|
||
Общие сведения. Оборудование для устройства набивных свай обычно представляет собой комплекс, включающий базовые машины и навесное оборудование. В качестве базовых обычно выбирают серийно выпускаемые экскаваторы, трактора, автомобили. Навесное оборудование изготавливают индивидуально или малыми сериями, используя (в случае необходимости) серийно выпускаемые механизмы. Навесное оборудование для вытрамбовывания котлованов-скважин. В качестве базовой машины используют кран-экскаватор или трактор. Навесное оборудование состоит из трамбовки, направляющей штанги или рамы, обеспечивающих падение трамбовки строго в одно и то же место, и каретки, с помощью которой трамбовка скользит по направляющей штанге. Для подъема и сбрасывания трамбовки применяют лебедку грузоподъемного механизма. При использовании сваебойного агрегата (в случае небольших размеров котлована в плане) трамбовку-шаблон забивают в грунт сваебойным молотом. Грузоподъемность механизма превышает массу трамбовки при соответствующем вылете в 1,2...2 раза. Навесное оборудование на кран-экскаватор может быть двух видов: с шарнирным креплением направляющей штанги к стреле типа «драглайн», обеспечивающее ее перемещение в двух направлениях и работу с трамбовками массой 3...6 т; с шарнирным креплением направляющей рамы к стреле прямой лопаты для трамбовок массой 6... 10 т. Трамбовку заданной в проекте формы изготовляют сварной из металлического листа толщиной 10... 16 мм. Внутреннюю часть трамбовки заполняют бетоном на высоту, при которой обеспечена ее заданная масса. Трамбовку крепят к рабочему канату с помощью скобы крана-экскаватора через специальную вставку длиной 0,8... 1 м, благодаря чему исключены закручивание рабочего каната и его преждевременный износ в момент удара трамбовки о грунт. Навесное оборудование на базе тракторов С-100, ТМ-100. Обеспечивает возможность работы с трамбовками массой до 2,5...3 т. Состоит из направляющей рамы, прикрепленной к задней части трактора; системы блоков, подвесок, противовеса; каретки с трамбовкой. |
||