Новый подход к организации производства и труда |
||
В решениях июньского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС поставлена задача осуществить качественно новый подход к организации производства и труда, чтобы она соответствовала требованиям научно-технического прогресса, широко применять ее прогрессивные формы. Особенно остро эта задача стоит в машиностроении и, в частности, в такой ее ведущей и динамично развивающейся отрасли, как автомобильная промышленность и тракторостроение. Нельзя добиться качественных сдвигов в ускорении научно-технического прогресса, получения максимальной отдачи от осваиваемой новой техники, внедрения новой технологии и оборудования, сохраняя старые формы организации производства. Научно-технический прогресс и рациональная организация производства — два взаимосвязанных фактора интенсификации экономики. При решении организационно-экономических задач нужно исходить из того, что деятельность предприятия в области научно-технического прогресса должна быть подчинена постоянному повышению технического уровня и организации производства, совершенствованию технологических процессов, выпуску продукции высшего качества, конкурентоспособной на мировом рынке, своевременному ее обновлению, наиболее полному удовлетворению запросов и требований потребителей. Рациональная организация производства призвана обеспечить наиболее полное использование того технического и кадрового потенциала, которым располагают предприятия. Особенно остро эта задача стоит в автомобиле - и тракторостроении. Станочный парк предприятий Минавтосельхозмаша составляет 40,7 % общего парка машиностроительного комплекса. В структуре станочного парка преобладает металлорежущее оборудование (около 60 %). В автомобилестроении действует свыше 3 тыс. автоматических линий, из которых 90 % — это линии механообработки. Основная часть оборудования (67 %) занята в основном производстве, остальная часть (33 %) — во вспомогательном производстве. В одиннадцатой пятилетке среднегодовое выбытие станков составляло около 2,5 %, в двенадцатой этот показатель увеличится в 2—3 раза. К сожалению, в отрасли трудно решаются проблемы научно-технического прогресса. |