Производственный процесс на тракторных заводах |
||
Производственный процесс на автомобильных и тракторных заводах насыщен самыми разнообразными технологиями. Наряду с традиционными процессами резания металлов, горячей и холодной штамповки, литья в формы появляются новые прогрессивные процессы порошковой металлургии, лазерной и электроэрозионной обработки, пластического деформирования, выглаживания и др. Сложность продукции и технологий вызывает сложность производственной структуры предприятия, увеличивает объем информационных потоков, документации и массивов. Резко возрастает роль технического контроля качества продукции. Сложность и многокомпонентность продукции приводят к увеличению кооперированных связей предприятий. Так, у ЗИЛа свыше 200 крупных поставщиков, а ВАЗ получает комплектующие изделия и материалы от 400 поставщиков. Развитие и углубление специализации — одна из характерных черт отечественного автотракторостроения. Крупные организационные мероприятия по специализации автомобилестроения относятся к началу 60-х годов. В тот период были расширены действующие комплексные автомобильные заводы и построены специализированные в городах: Минске — двухосных грузовых автомобилей, Жодино — особо тяжелых карьерных автомобилей-самосвалов, Кутаиси — двухосных грузовых автомобилей, Могилеве — колесных автомобильных тягачей, Запорожье — особо малых легковых автомобилей и т.д. Дальнейшее развитие специализации в автомобилестроении шло по пути создания агрегатных заводов: в Ярославле — моторного по выпуску дизелей, Заволжье Горьковской области — бензиновых двигателей, Мелитополе — силовых агрегатов для особо малых автомобилей, Херсоне и Гродно — карданных валов и т.д. Процесс специализации производства осуществляется непрерывно, при этом создаются новые и развиваются существующие специализированные заводы по производству отдельных агрегатов, массовых деталей, метизов, а также централизованные литейные и кузнечные заводы. В последние годы в автотракторостроении получила развитие специализация структурных единиц внутри объединений. При этом головной завод объединения концентрирует в себе все конструкторские и технологические службы по подготовке производства новых моделей, осуществляет сборку готовой продукции, выполняет в своих цехах большинство механосборочных операций, централизует инструментальное, штамповое и ряд других производств. |