На сайте
3, из них вошедших: 0, гостей: 3 и поисковых роботов: 0
 
Список пользователей:
Отсутсвуют
Список роботов:
Отсутсвуют
 
 

Книги по теме
  • Анаров Сергей "Способы оперативного реагирования на обращения граждан о недочетах в строительстве
  • Хмызов Алексей "О способах мотивации сотрудников строительных и ремонтных организаций"
  • Елена Федосеева "Использование канонов ФенШуй для определения расположения мебели и выбора стиля интерьеров"
  • Козлевин Андрей "применение скоростных лифтов в зданиях сверхпрочных конструкций"
  • Овечкин Александр "Строительство мартеновских печей в сжатые сроки динамично развивающейся России"
Цитата дня
Принято решение об открытии музея войсковых фигур - принимаются экспонаты!
Рекомендуем

Поточность с использованием автоматизированного оборудования

Массовый выпуск служит предпосылкой поточной организации производства, которая является основной в автотракторостроении. Такая организация обеспечивает высокий ритм производства, наиболее полную загрузку оборудования, минимальный цикл производства изделий, снижает потребность в производственных площадях и способствует внедрению автоматизации.

Поточные линии, среди которых значительную долю занимают автоматизированные линии, служат не только технической базой, но имеют и большое организационное значение: в их границах организуется работа хозрасчетных бригад с ответственностью за конечные результаты работы. Поточный характер производства требует четкой регламентации технического нормирования, организации труда, рабочих мест, оперативного управления, диспетчерского регулирования, рационализации режимов труда и отдыха, т.е. всего того, что синхронизирует работу отдельных станков и рабочих, исключает их внутрицикловые простои. Высокие требования к продукции, сложность конструкций и технологий. Повышенные требования к топливной экономичности, безопасности движения, безотказности функционирования, сроку службы, комфортности управления вызывают необходимость использовать в производстве высокоточные процессы обработки, материалы с особыми механическими и физико-техническими свойствами, точные заготовительные операции, комплектовать машины устройствами электроники. Для примера отметим, что параметры (квалитеты) точности посадок у автомобильной техники на 2-3 градации выше, чем у другой продукции машиностроения. Автомобили и тракторы состоят из десятков тысяч наименований деталей самой разной конфигурации и назначения, для изготовления которых используется номенклатура материалов, включающая тысячи позиций. Конструктивная сложность изделий и высокие технические требования к ним предопределяют технологическую сложность производства и повышенные требования к качеству исходных материалов. Например, свыше 80 % материалов поступают на ВАЗ по особым техническим условиям, ужесточающим характеристики или предъявляющим дополнительные требования по сравнению с действующими ГОСТами. О сложности технологии говорит такой пример. Технологический процесс обработки блока цилиндров автомобильного двигателя включает около 800 переходов, объединенных примерно в 60 операций, осуществляемых на таком же количестве единиц оборудования. И это только доя изготовления одного наименования деталей.


Развития науки об организации производства

Организация производства тесно связана с проблемой повышения качества. Уже общепринятым является мнение о необходимости комплексного управления качеством. При этом исходят из того, что качество нельзя обеспечить только путем проверки продукции, т.е. с помощью одного технического контроля, высокое качество должно быть заложено в конструкции изделия на этапах ОКР и постоянно поддерживаться технологией и организацией производства. Установлено, что лишь 15—20 % причин, связанных с ухудшением качества продукции, возникает по вине непосредственных исполнителей и рабочих, а 80—85 % — по вине производственной и управленческой систем, ответственность за функционирование которых несут руководители и специалисты. К высшей категории качества должна относиться продукция, которая не только по своему техническому уровню, но и уровню удовлетворения потребности, эффективности превосходит лучшие отечественные и зарубежные достижения или соответствует им и обеспечена сервисным обслуживанием, ремонтом, а также конкурентоспособна на внешнем рынке. Организационные методы и формы, выработанные наукой и практи-1 кой, часто оказываются оптимальными лишь в определенных производственных условиях. Поэтому для успешного решения многих организационных вопросов необходимо хорошо знать тенденции в развитии конструкций автомобилей и тракторов, динамику потребностей на автотракторную технику и возможностей снабжения топливом, энергией и материалами, закономерности в развитии технологии, оборудования и средств автоматизации, необходимо также уяснить социальные и экономические аспекты управления производством, социально-психологические и правовые принципы формирования трудовых коллективов, задачи в области экологии и охраны окружающей среды. Формирование и последующее развитие данной науки неразрывно связаны с историей развития самого общественного производства, его кооперации и специализации, с углублением разделения труда. Общественно-экономические предпосылки зарождения науки появились в первой половине XIX в., когда возникло мануфактурное производство.


Основной документ оценки технического уровня

Основным документом оценки технического уровня и качества является карта технического уровня и качества (КУ), которая составляется и уточняется при разработке и утверждении конструкторской документации, постановке на производство, модернизации, снятии с производства, а также при аттестации продукции. Оценка технического уровня и качества автомобильной и тракторной техники выполняется в соответствии с отраслевыми методиками, разработанными НАМИ и НАТИ. Все показатели качества при составлении КУ подразделяются на следующие основные группы: назначения; надежности (безотказности, долговечности, ремонтопригодности, сохраняемости); экономного использования сырья, материалов, топлива, энергии и трудовых ресурсов; эргономические; эстетические; технологичности; транспортабельности; стандартизации и унификации; патенто-правовые; экологические и правовые. Состав показателей в каждой группе зависит от вида продукции, ее назначения и условий эксплуатации. Так, оценка технического уровня и качества выполняется для грузовых автомобилей по 46, для легковых автомобилей и автобусов по 43, для сельскохозяйственных тракторов по 37 первичным показателям.

В качестве примера рассмотрим метод оценки технического уровня легковых автомобилей, разработанный в НАМИ. Оценка выполняется по 18 единичным показателям, которые объединены в шесть групповых показателей, а именно: 1) динамика (скоростная динамика, мощность двигателя, приспособляемость двигателя); 2) комфортабельность (полезная вместимость салона, уровень шума в салоне, плавность хода); 3) безопасность (управляемость автомобиля, тормозные свойства, выполнение требований международных правил по безопасности и экологии); 4) надежность (ресурс, долговечность работы двигателя, безотказность по гарантийному сроку); 5) экономичность эксплуатации (топливная, экономичность, трудоемкость обслуживания и ремонта, материалоемкость); 6) новизна (степень изменения внешнего вида, степень изменения интерьера и оборудования автомобиля). Каждый единичный показатель определяется как отношение соответствующего технического параметра у новой модели к параметру у образца-аналога. Групповые показатели рассчитываются как средневзвешенные значения единичных показателей, для чего используются соответствующие коэффициенты весомости. Аналогичным образом, суммируя умноженные на коэффициенты весомости групповые показатели, определяют комплексный показатель технического уровня и конкурентоспособности. На основе этого обобщающего показателя и делается вывод о превосходстве новой модели в сравнении с известными моделями отечественного или зарубежного производства.


Достижение проектной величины выпуска

Точка В указывает момент начала массового выпуска новой модели, когда с главного конвейера завода сходит первая промышленная партия или установочная серия. Отрезок ВС характеризует стадию освоения массового выпуска. Кривая роста выпуска продукции на отрезке ВС имеет вначале замедленный темп, вызванный в основном сбоями ритмичности по разным организационным и техническим причинам. Затем идет ускоренное нарастание выпуска за счет совершенствования организации производства и овладения рабочими новыми навыками работы. Наконец, на последнем этапе освоения темпы роста выпуска продукции замедляются, так как этот рост достигается в результате уже "глубинной" доводки технологических процессов и расшивки узких мест.

Период освоения в практике отечественного автотракторостроения составляет 2—3 года. Точка С означает достижение проектной величины выпуска, с этого момента на отрезке CD идет устойчивый массовый выпуск продукции. На стадии установившегося производства осуществляются различные организационно-технические мероприятия: вносятся конструктивные усовершенствования, внедряются новые технологические процессы и материалы, совершенствуется организация труда и т.д. В результате этих мероприятий снижаются себестоимость, трудоемкость и материалоемкость продукции, а в отдельные годы наблюдается рост выпуска. На стадии освоения и в первые годы установившегося производства идет интенсивное насыщение парка машин (кривая 2). Таким образом, освоение массового выпуска означает начало стадии эксплуатации автомобилей (тракторов) данной модели. В этот период организуется выпуск запасных частей, налаживается система технического обслуживания и ремонта машин данной модели. В какой-то момент размер парка стабилизируется, когда количество выпускаемых новых машин становится равным количеству машин, снимаемых с эксплуатации по причинам физического и морального износа. Появление признаков морального старения модели, снижения спроса на нее свидетельствует о необходимости свертывания производства этой модели и подготовки производства новой модели. Отрезок DE показывает период снятия с производства устаревшей модели и одновременного освоения новой модели. Снятие модели с производства может происходить довольно быстро, в течение одного года. Поэтому на отрезке EF предприятие производит запасные части к старой модели, правда с каждым годом все в меньшем количестве.


Процесс создания автомобильной техники

Процесс создания и освоения новой автомобильной и тракторной техники есть совокупность нескольких взаимосвязанных стадий, этапов и работ, выполняемых различными службами предприятия (объединения) частично последовательно, а частично параллельно. Основные стадии этого процесса следующие: 1) научно-исследовательские работы; 2) опытно-конструкторские работы, 3) технологическая подготовка производства, 4) техническое переоснащение цехов и участков, 5) освоение массового выпуска. Научно-исследовательские работы (НИР) необходимы для того, чтобы выработать исходные данные, принципиальные решения, обоснованные рекомендации для конструкторских и технологических работ. Одна часть НИР предшествует опытно-конструкторским работам. Это предпроектные исследования, формирующие обоснованные требования к будущей машине. Вторая часть сопровождает опытно-конструкторские работы. Это исследования по механике, динамике и энергетике проектируемых конструкций, изучение физических, физико-химических, тепло-физических и других процессов, протекающих в конструкциях, проверка конструктивных решений на прочность, надежность, долговечность и т.д. Третья часть НИР связана с разработкой новых технологических процессов и оборудования. Это технологические исследования, в ходе которых устаные работы, монтаж и наладка нового оборудования. В некоторых случаях постановка новой модели автомобиля (трактора) сопровождается строительством новых цехов и расширением производственной мощности предприятия (объединения). Освоение массового производства включает организационную (материальную) подготовку массового выпуска и поэтапный его запуск, т.е. организацию всей внешней кооперации и поставок материалов, подготовку снабженческо-сбытовой документации, комплектацию необходимых запасов и заделов материалов и полуфабрикатов, подготовку транспортно-складского хозяйства и оперативной системы управления производством, обучение рабочих новым операциям. Решение об освоении производства новой продукции принимается по результатам квалификационных испытаний, которые представляют собой контрольные испытания установочной серии или первой промышленной партии.


Новый механизм хозяйствования

Эксперимент дал хорошие результаты, новый механизм хозяйствования позволил значительно ускорить создание и освоение в производстве новых, конкурентоспособных моделей автомобилей, а также выполнение социальной программы развития коллектива. Опыт ВАЗа после тщательного анализа был использован при переводе отрасли автомобильной промышленности на условия полного хозрасчета, самофинансирования и самоокупаемости с января 1987 г. С внедрением полного хозрасчета предприятий значительной перестройке подвергается вся система внутрипроизводственного хозрасчета.

Деятельность подразделений оценивается в первую очередь по показателям конечного результата, находящего отражение в современной поставке продукции потребителям, выполнению номенклатурного плана, росту прибыли как важнейшего обобщающего экономического показателя. В соответствии с задачами по коренному улучшению качества продукции в объединениях "АвтоВАЗ", "ГАЗ", "КамАЗ", "УАЗ" и других с 1987 г. началось создание научно-технических центров. Так, на ВАЗе научно-технический центр координирует все исследовательские и конструкторско-технологические подразделения, экспериментальную и опытно-промышленную базу, с тем чтобы осуществлять разработку и доведение до постановки на производство одной перспективной базовой модели и двух модификаций ежегодно.

В двенадцатой пятилетке на предприятиях отрасли организуются цехи малых серий, что расширяет масштабы экспериментальных работ и сокращает сроки доводки новых конструкций. В 1986 г. на ряде предприятий автотракторостроения, как и в других отраслях, стала вводиться государственная приемка продукции, были сформированы органы госприемки. Госприемка заставила трудовые коллективы повернуться лицом к проблемам качества, она выявила недопустимое положение с качеством продукции на ряде предприятий, активизировала службу технического контроля, усилила ответственность конструкторско-технологических служб.

В то же время госприемку нужно рассматривать как временную меру, попытку решить проблему качества административными методами.


Функционально-стоимостный анализ

В 50-е годы XX в. появился еще один организационно-экономический метод - это функционально-стоимостный анализ (ФСА). Разработку метода ФСА выполнила группа специалистов под руководством американского инженера Л. Майлза. В основу анализа были положены функции изделия и их экономическая оценка, а любая конструкция рассматривается лишь как способ реализации функций. Первоначально этот метод не встретил широкой поддержки. Его сущность представлялась многим как "азбука" проектирования. И лишь практические примеры, подтверждающие его высокую результативность, привели к значительному распространению ФСА во многих странах.

Среди наиболее значительных работ в области организации и управления, выполненных в последние годы, следует отметить следующие: опыт системных исследований и программно-целевого планирования в США, японский опыт управления качеством продукции и осуществления технических нововведений, опыт шведских автомобилестроителей по применению стендовой сборки с гибким темпом, создание интегрированных систем автоматизированного управления процессами проектирования и подготовки производства на базе САПР и станков с ЧПУ на ряде предприятий США, ФРГ, Японии и др. Данные практические разработки заслуживают внимания и могут быть использованы в отечественном машиностроении. 1.2. Совершенствование организации социалистического производства и применение научных методов в практике отечественного автотракторостроения Создание и формирование науки об организации производства в нашей стране неразрывно связаны с именем В.И. Ленина. В.И. Ленин много раз подчеркивал особую важность вопросов организации труда: "Для Советской власти именно организация труда... является самым главным, коренным и злободневным вопросом всей общественной жизни"1. В.И. Ленин сформулировал принципы управления производством, ставшие теоретическим фундаментом современной науки управления. Хозяйственный расчет он рассматривал как главный экономический метод хозяйствования при социализме.


Решение задач линейного программирования

Сторонники теории "человеческих отношений" пытаются доказать, что требования трудящихся могут быть удовлетворены без социально-экономических преобразований, а путем надлежащей психологической обработки трудящихся. Тем самым делается попытка воспрепятствовать росту классовой сознательности трудящихся через реализацию рекомендаций по улучшению социального климата на предприятии. 40—50-е годы текущего столетия ознаменовались появлением большого количества буржуазных школ и теорий управления производством, среди которых выделяется "американская теория управления", или американский менеджеризм.

Эта теория предполагает комплексное исследование проблемы управления, включая не только организационно-экономические, но и философские, психологические, социальные аспекты. Начиная с 40-х годов за рубежом ведутся исследования по совершенствованию планирования производства с помощью экономико-математических методов и ЭВМ. Много работ зарубежных и прежде всего американских ученых посвящено методам линейного программирования. В 1941 г. Хичкок поставил транспортную задачу. Основной метод решения задач линейного программирования — симплексный — был опубликован в 1949 г. Данцигом, хотя это было позже работ советского ученого Л.В. Канторовича (1939 г.), который предложил общий метод решения этих задач (метод разрешающих множителей). В последующие 50-е годы появились работы, посвященные нелинейному и динамическому программированию и другим методам оптимизации. В конце 50-х годов в США две группы специалистов разработали методы сетевого планирования и управления: ПЕРТ и критического пути. Данные методы получили дальнейшее развитие и широкое применение в практике планирования исследовательских, опытно-конструкторских, технологических, ремонтных, строительных и других работ.


Организация капиталистического производства

Из американских последователей Тейлора можно назвать Г. Ганта, известного разработкой календарных производственных графиков; К. Паркхорста, описавшего схему организации производства, функциональные органы управления, инструкции персоналу; Ф. Гильберта, известного своими работами в области нормирования труда, К. Кнеппеля, который рассмотрел вопросы практического применения принципов организации производства. Во Франции известны труды А. Файоля, который занимался вопросами управления, сформулировал функции управления предприятием, изложил методы организации предприятий.

К функциям управления он относил: технические, коммерческие, финансовые, охраны, счетные, административные. Крупным капиталистом-реформатором в Германии стал В. Ратенау. Он отстаивал идею принудительной специализации предприятий, расширенной до государственных масштабов типизации и стандартизации. Ратенау предложил также нереальную для условий частной собственности идею планирования в капиталистическом хозяйстве. Особое место в организации капиталистического производства занимает система Г. Форда. Ее основу составляет поточная организация, которая была внедрена на автомобильном заводе Г. Форда в США в 20-х годах текущего столетия. Поточные методы работы строились на основе расчленения процессов на мелкие простейшие операции, которые могут выполняться рабочим низкой квалификации.

Оборудование включается в поточную линию, и работа совершается в высоком темпе благодаря быстрой передаче объектов труда с помощью конвейера. Так, на заводе Форда время сборки автомобиля сократилось с 12 до 1,5 ч. В 1920 г. Г. Форд довел выпуск автомобилей до 4000 шт. в день, а это сопровождалось снижением себестоимости с 750 до 300 долл. на одно изделие. Система Тейлора и его последователей рассматривала человека только как придаток к машине и доводила его чисто физическое использование до максимума. Однако она не учитывала субъективный, человеческий характер, отношение человека к своему труду, к окружающему коллективу, психологический настрой. Поэтому с 30-х годов в США и других развитых капиталистических странах получает развитие такая наука, как индустриальная социология.

Буржуазные социологи разработали теорию "человеческих отношений". Объектом исследования становятся чувства рабочего, мотивы его поведения, настроение, убеждение, моральный климат в коллективе.


Ускорение научно-технического прогресса

Главное в работе НПО — ускорение научно-технического прогресса в автотракторной промышленности на основе широкого использования новейших достижений науки, техники и организации производства. Основные задачи научно-производственных объединений - создание и внедрение в народное хозяйство новейших высокоэффективных образцов машин и оборудования, материалов и прогрессивных технологических процессов, отвечающих по своим технико-экономическим показателям высшим достижениям отечественной и мировой науки и техники. Типажи автомобилей и тракторов. Разработка новых конструкций автомобилей (тракторов) должна исходить из установленного типажа этих машин. Последний представляет собой совокупность моделей и модификаций машин, рекомендуемых к производству для удовлетворения потребностей народного хозяйства. Перспективный типаж автомобильной и тракторной техники (на 10— 15 лет) разрабатывается головными по видам продукции НИИ (среди них НАМИ, НАТИ, НИКТИД, ВНИИмотопром, ВНИИПП, НИИАЭ и др.). При разработке типажа стремятся выявить и наиболее полно удовлетворить разнообразные потребности отраслей народного хозяйства и групп индивидуальных покупателей с учетом роста объема перевозок, сельскохозяйственных и других работ, характера перевозимых грузов и условий эксплуатации, тенденций изменения основных эксплуатационных показателей, роста благосостояния людей, их запросов и других факторов. В то же время типаж машин должен устранить чрезмерное многообразие продукции на основе методов унификации и учитывать производственные возможности действующих предприятий, их планируемую реконструкцию и углубление специализации, строительство новых предприятий, расширение кооперации с предприятиями зарубежных стран. Автомобили подразделяются по их назначению на транспортные (легковые, автобусы, грузовые, тягачи, специализированные) и специальные (пожарные, автокраны, санитарные и др.). Внутри каждого вида автомобилей выделяется несколько классов в зависимости от какого-либо параметра или конструктивного признака. Таким параметром для грузовых автомобилей служит полная масса транспортного средства, а для легковых — масса неснаряженного автомобиля и рабочий объем двигателя.


Вернуться назад <>1 2 >> Следующая страница
Разделы
Голосование

Сделаю деревянный дом
Построю панельный дом
Дом из кирпича - самый теплый дом
Не буду строить дом


Популярное
События
«    Март 2010    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Наши спонсоры
Главная страница | Форум для Профи |Регистрация | Новое на сайте | Качественный  поиск в интернет Copyright © 2008-2009 Все права защищены
Перепечатка, цитирование и переработка материалов
разрешается в любой форме, при этом обязательна ссылка на данный сайт