|
||
При односторонней торцевой схеме, когда развитие промышленной и селитебной зон происходит в противоположных направлениях, архитектурно-ландшафтная взаимосвязь между основными функциональными зонами устанавливается на стыке их торцевых сторон, что предусматривает расположение вредных предприятий на наибольшем удалении от жилой застройки и соответствующую дифференциацию приемов ландшафтной организации. Влияние на ландшафтную организацию фактора размещения промышленного узла по отношению к селитебной зоне можно проследить на ряде схем генеральных планов промышленных узлов. Для группы объектов, находящихся внутри городской застройки, характерны значительные по протяженности зоны контакта с жилой застройкой или городскими магистралями. Так, зона контакта жилой застройки с производственными сооружениями промузлов в ряде городов составляет от 4 до 2 км. В случае размещения промышленного узла на границе с селитебной зоной также отмечаются значительные по протяженности зоны контакта жилой застройки и городских магистралей с промышленной застройкой. Достоинствами такого расположения являются ориентация значительной части промышленного узла на природный ландшафт и возможность его территориального развития в отрыве от жилой застройки. В каждом случае общественные центры выведены на основные транспортные магистрали города. Соответственно возрастает роль ландшафтной организации предпромышленной зоны. Активно выявляются участки транспортных коммуникаций общеузлового назначения, характеризуемые наличием протяженных бульваров, открытых пространств предзаводских зон отдельных предприятий промузла и зоны административного центра с сильно развитой системой пешеходного и транспортного движения. Подобная картина наблюдается, например, в г.Тольятти, где огромные размеры административной зоны промышленно селитебного района повысили значимость ландшафтной организации и увеличили номенклатуру элементов ландшафтной архитектуры. В промышленном узле г.Столбцы общественный центр расположен на пересечении транспортных магистралей, параллельно производственным панелям, что создает хорошую пространственно-планировочную связь с площадками предприятий, расположенными террасно по условиям рельефа. Рельеф местности максимально использован площадками предприятий, на откосах запроектированы зоны кратковременного отдыха рабочих, существует потенциальная возможность связать эти зоны с окружающим природным ландшафтом. |
||