|
||||||
Ниже приводятся характерные особенности современных предприятий по отраслям промышленности, которые служат основными источниками загрязнения окружающей среды. На предприятиях металлургической промышленности основным вредными выделениями и источниками их образования являются: обычные пыли с размерами частиц от 10 до 100 мкм при первичной обработке руды, дроблении, грохочении и тому подобным процессам; . тонкие пыли и дымы, образуемые в доменных, мартеновских и электродуговых печах, конверторах, а также при обдирке и зачистке отливок: сернистый ангидрид, выделяемый в процессе сжигания топлива; пыль и угарный газ, образуемые в процессе плавки чугуна. Большое количество пыли и вредных газов — окислов свинца, ртути, мышьяка и др. — выделяются при производстве меди, цинка и других цветных металлов. Выбросы металлургических предприятий характеризуются высокой температурой, достигаютщей 300-400°С, а иногда и 800°С. Выбросные трубы достигают высоты 80-200 м и более. Несмотря на большую высоту труб и высокую температуру выбросов, загрязнение от металлургических заводов распространяется на далекие расстояния и в ряде случаев превышает предельно допустимые концентрации вредных веществ. Вентиляционные выбросы осуществляются, как правило, над кровлей зданий, отличаются меньшей концентрацией вредных веществ и загрязняют в "основном приземный слой вблизи источника. Кроме указанных источников выбросов атмосферу заводской площадки и близлежащих жилых районов загрязняют многочисленные неорганизованные выбросы на рудных дворах и бункерных эстакадах, при загрузке вагонов, в узлах пересылок агломерационного производства, от матреновских и литейных цехов, при разгрузке пылеуловителей доменного цеха, при выдаче кокса из коксовых печей коксохимического производства копрового и шихтового дворов, шлакоперерабатывающего производства. Значительное загрязнение окисью углерода создается за счет утечки доменного газа из газовой сети завода, за счет недожога на свечах сжигания избытков доменного и конверторного газов, а также за счет выбросов заводского транспорта. |
||||||
|