|
||||||
В некоторых случаях стоянки решаются в вице открытых площадок с вкраплениями деревьев и кустарников или их групп, разделяющих ряды автомобилей. В разделительных полосах зеленые насаждения располагают по отношению к проезжей части, обрамленной бортовым камнем или металлическим барьером для защиты от повреждения машинами. При условии достаточной ширины разделительной полосы деревья высаживают ближе к краю полосы с целью создания тени на стоянке. Помимо оформления зеленью и покрытиями, особенно в условиях жаркого климата, стоянки иногда оборудуют навесами со сплошными или решетчатыми покрытиями. Стоянки велосипедов и мотоциклов оборудуют специальными устройствами для хранения. Площадь стоянки на одно место зависит от марки автомашин. Обычно в ряду устанавливается не более 20 машин. Исходя из кратности размере наиболее универсальным является размер стоянки 46 м. На такой стоянке могут разместиться 23 машины марок "Запорожец", "Москвич" и "Жигули" или 20 машин марки "Волга". В зоне внутреннего микроландшафта целесообразно выделять подзону площадок отдельных предприятий. В подзону площадок отдельных предприятий можно включать участки пешеходного, транспортного движения, прикорпусные полосы, участки для активного и пассивного отдыха. Своеобразие ландшафтной организации участков пешеходного и транспортного движения определяется архитектурно-композиционными и эксплуатационными требованиями, учет которых дает возможность средствами ландшафтной архитектуры либо выявить репрезентативный характер архитектуры производственных зданий, либо скрыть от наблюдателя непривлекательные участки застройки (открытые сырьевые площадки, склады оборудования, тары и т.п.). |
||||||
|