На сайте
3, из них вошедших: 0, гостей: 3 и поисковых роботов: 0
 
Список пользователей:
Отсутсвуют
Список роботов:
Отсутсвуют
 
 

Книги по теме
  • Анаров Сергей "Способы оперативного реагирования на обращения граждан о недочетах в строительстве
  • Хмызов Алексей "О способах мотивации сотрудников строительных и ремонтных организаций"
  • Елена Федосеева "Использование канонов ФенШуй для определения расположения мебели и выбора стиля интерьеров"
  • Козлевин Андрей "применение скоростных лифтов в зданиях сверхпрочных конструкций"
  • Овечкин Александр "Строительство мартеновских печей в сжатые сроки динамично развивающейся России"
Цитата дня
И жили они душа в душу. То он ей в душу, то она ему в душу
Рекомендуем

Участки ландшафтной организации

Указанные выше размеры градостроительных ячеек, а также функциональные особенности, предопределяющие границы отдельных зон, подзон и участков ландшафтной организации, позволяют рекомендовать территориально-пространственные единицы, исходя из кратности их размерам градостроительных ячеек на разных по архитектурно-планировочному масштабу уровнях:
общегородском (включая предпромышленную подзону и подзону транспортных коммуникаций общеузлового назначения с верхней границей плановых параметров — 1x0,3 км);
промышленного узла (включая подзоны предзаводских площадок и транспортных коммуникаций общеузлового назначения с верхней границей плановых параметров — 0,5x0,1 км);
промышленного предприятия (от 3x3 до 72x72 м в зависимости от функционального назначения участков, подлежащих ландшафтной организации).
При этом высотные параметры территориально-пространственных единиц определяются в зависимости от конкретной градостроительной ситуации, типа промышленной застройки и элементов ландшафтной архитектуры.
Осуществление ландшафтной организации на основе системы территориально-пространственных единиц на всех уровнях проектирования ее в системе "город — промышленный узел" можно проиллюстрировать на примере проектирования нового города.

Планировочные особенности

Дальнейшее совершенствование ландшафтной организации территории промышленных узлов связано с ее формированием на основе системы территориально-пространственных единиц, которые смогли бы расчленить структуру промышленного узла на отдельные кратные элементы с общими приемами их решений. На уровне планировочной структуры дифференциация параметров территории ландшафтной организации осуществляется на основе транспортной структуры города.
В градостроительной практике в условиях спокойного рельефа часто применяется равномерная сетка магистралей городского и районного значения со средней величиной ячейки 1x1 км, в условиях сложного рельефа 0,4x0,1 км (для жилых районов) и 1x0,3 км (для планировочных районов). Городские магистрали обычно переходят в транспортные коммуникации общеузлового назначения промышленных узлов, общая планировочная структура которых (в границах коммуникаций) хорошо согласуется с планировочной структурой селитебных территорий (например, в г. Тольятти).
В. настоящее время в практике промышленного строительства минимальным модульным размером, используемым при формировании генерального плана, служит сетка 6x6 м Г 171. Этой сетке подчиняются все элементы генерального плана. Максимальный модульный размер, используемый при формировании генерального плана города, сетка 1000x1000 м. Основная планировочная функция ландшафтной организации состоит в нахождении масштабного соответствия планировочной организации генерального плана промышленной территории градостроительной структуре.

Проектирование видов отдыха

При проектировании видов отдыха учитывают возрастной состав работающих. При преобладании молодежи процент игровых и подвижных видов отдыха увеличивают. В оздоровительных целях на предприятиях создаются плавательные бассейны, солярии и аэросолярии, особенно в районах с недостаточным количеством солнечной радиации.
Например, Литромпроект, учитывая особенности климата Прибалтики, в проекте промышленного узла в Каунасе предусматривает рядом с площадками тихого отдыха солярии для принятия солнечных ванн, а в санитарно-защитной зоне - сооружение закрытого плавательного бассейна.
Состав мест отдыха на предприятиях не одинаков. На одних предприятиях доминируют малоподвижные виды отдыха, на других предпочтение отдается подвижному отдыху и спортивным играм, а на третьих требуется одинаковое соотношение и тех, и других. Например, исследования показали, что на ряде станкостроительных заводов для 20% работающих следует предусматривать подвижные виды отдыха, для 70% - прогулки в медленном темпе, настольные игры, зрелища и для 10% - малоподвижный отдых.
Таким образом, рассматриваемый принцип ландшафтного зонирования территории промышленного узла предопределяет условное членение ее на зоны и гюдзоны со специфическими архитектурно-композиционными требованиями к ландшафтной организации.

Создание нормальных условий для отдыха

На работах с особенно высоким темпом, с затратой больших физических усилий, отдых без движения может быть даже предпочтительнее активного отдыха.
Для создания нормальных условий для отдыха кроме смены вида деятельности очень важно принимать во внимание разницу в условиях труда.
Если рабочий процесс происходит в помещении с высокой температурой, повышенной влажностью, шумом, вибрацией, яркими бликами света и другими раздражающими и утомляющими факторами, то для отдыха создают спокойную обстановку. Например, на Донецком машиностроительном заводе на площадке отдыха вблизи горячего цеха предусмотрено цветовое оформление в виде цветника с растениями сиренево-синих оттенков с целью психологического снижения тепловых нагрузок во время пауз в работе.
Места отдыха для рабочих, труд которых связан с процессами, выделяющими большое количество тепла, размещаются в наиболее тенистых местах, оборудуются ветрозащитными экранами, зелеными стенками или микрорельефом, размещаемыми перпендикулярно направлению ветровых потоков в целях предотвращения сквозняков, а также водными устройствами, навесами, беседками и перголами.
Если производственный процесс происходит в многолюдных цехах, то для отдыха создают небольшие площадки, вместимостью не более 10-20 чел., как это принято для станкостроительных заводов.

Нервное напряжение

Например, "для работников умственного труда, которые во время работы продолжительное время находятся без движения, в сидячем положении, целесообразен подвижный отдых (гимнастические разминка, подвижные игры, прогулки, спорт - вплоть до водного), который помогает сохранить во время рабочего дня высокую работоспособность и предотваратить раннее утомление. Даже переход от одного вида умственного труда к другому может обеспечить нужный эффект'.
Если работа связана с большим нервным напряжением при большом возбуждении, то во время отдыха целесообразен покой, уединение. Например, на ткацких фабриках, с их напряженным ритмом труда, связанного с постоянным движением, а также на шумных производствах предусматриваются площадки "пассивного отдыха" среди зеленых насаждений, оборудованные перголами, декоративными стенками, трельяжами. Эти площадки, как правило, небольшие по площади, изолированные, рассчитанные на одновременное пребывание небольшого числа человек, как, например, на предприятиях легкой промышленности в Великобритании.
Если же нервное напряжение сочетается с монотонной однообразной работой, то следует во время отдыха обеспечивать возбуждение с помощью, например, таких средств, как движение, зрелища, окраска, музыка и др. Например, для работниц часовых заводов, сборочных цехов радиоэлекто-ламповых заводов и др., занятых трудом, требующим повышенного внимания и сосредоточенности, сидячей, малоподвижной работой на конвейере при среднем возрасте работниц 20-25 лет, целесообразно больше устраивать спортивных, игровых площадок с прочным газонным покрытием (типа футбольного газона), площадок отдыха общего типа, прогулочных дорожек. В оформление площадок можно включать яркие по окраске цветники.

Зона внутреннего микроландшафта

Все это определяет, например, характер озеленения участков пешеходного и транспортного движения площадок отдельных предприятий. Газонное озеленение, одиночные и групповые посадки деревьев и кустарников способствуют образованию единых визуальных пространств в местах массового движения трудящихся и, наоборот, древесно-кустарниковые насаждения высотой более 10 м при рядовой посадке являются хорошим ограничением визуального пространства и исключают в период вегетации восприятие находящейся за ними застройки. Другими элементами ландшафтной архитектуры участков пешеходного и транспортного движения, прикорпусных полос являются покрытия дорог и аллей, малые архитектурные формы, информационные знаки и символы, освещение и т.д.
Участки активного и пассивного отдыха включают спортивные площадки, прогулочные дорожки, площадки кратковременного отдыха, сады на покрытиях зданий, внутренние дворики. Ландшафтная организация участков пассивного и активного отдыха призвана снять психоэмоциональную усталость от производственных процессов, в связи с чем эти участки должны обладать замкнутостью визуального пространства с предпочтительным ограничением его зелеными насаждениями. Виды и содержание отдыха, ландшафтная организация участков для отдыха в зависимости от специфики производств глубоко и всесторонне исследованы. Так, советские специалисты (ЦНИИПромзданий, Гипростанок, Вильнюсский филиал ВНИИТЭ и др.) и зарубежные (Великобритания, США) рекомендуют виды отдыха и оформление мест отдыха проектировать с учетом условий и характера труда.

Ландшафтная организация участков

В некоторых случаях стоянки решаются в вице открытых площадок с вкраплениями деревьев и кустарников или их групп, разделяющих ряды автомобилей. В разделительных полосах зеленые насаждения располагают по отношению к проезжей части, обрамленной бортовым камнем или металлическим барьером для защиты от повреждения машинами. При условии достаточной ширины разделительной полосы деревья высаживают ближе к краю полосы с целью создания тени на стоянке.
Помимо оформления зеленью и покрытиями, особенно в условиях жаркого климата, стоянки иногда оборудуют навесами со сплошными или решетчатыми покрытиями. Стоянки велосипедов и мотоциклов оборудуют специальными устройствами для хранения.
Площадь стоянки на одно место зависит от марки автомашин. Обычно в ряду устанавливается не более 20 машин. Исходя из кратности размере наиболее универсальным является размер стоянки 46 м. На такой стоянке могут разместиться 23 машины марок "Запорожец", "Москвич" и "Жигули" или 20 машин марки "Волга".
В зоне внутреннего микроландшафта целесообразно выделять подзону площадок отдельных предприятий.
В подзону площадок отдельных предприятий можно включать участки пешеходного, транспортного движения, прикорпусные полосы, участки для активного и пассивного отдыха.

Территории транспортных коммуникаций

В СССР вместимость автомобильных стоянок- принимается из расчета примерно 30 автомашин на тысячу работающих в наибольшую смену, а вместимость велосипедов и мотоциклов — из расчета 100 на тысячу работающих. В проектах отечественных заводов автомотовелостоянки, как правило, не имеют ограждения, а выделяются планировочно и элементами ландшафтной архитектуры.
В ФРГ число мест стоянок автомобилей по нормам должно составлять от 20 до 50% численности персонала предприятия. Размещают стоянки за пределами заводской ограды. Они должны быть отделены оградой от других земельных участков. В США вместимость автостоянок составляет от 20 до 100% численности персонала предприятия.
Для сокращения общей площади предзаводских территорий в ряде случаев предусматривают многоярусные стоянки. При въезде на стоянку и выезде с нее должна быть обеспечена хорошая зависимость. Въезд и выезд не рекомендуется пересекать в основном потоком пешеходов.
Наиболее распространенным видом размещения стоянок является их устройство на уширенной части проезда в виде площади, непосредственно примыкающей к проезду. Такие стоянки имеют чаще всего небольшие возможности для внутреннего разделения на боксы для отдельных машин и выделяются они посредством разноцветных или фактурных покрытий. Озелененные участки, примыкающие к стоянке, решаются в комплексе с остальным озеленением для того, чтобы органично включить стоянку в окружение, не выделяя ее.

Подзона транспортных коммуникаций

Территории транспортных коммуникаций обладают некоторыми особенностями, заключающимися в том, что восприятие их в основном происходит наблюдателем из движущегося транспорта, т.е. фрагментарно. В связи с этим целесообразно программировать соответствующее разнообразие фрагментов ландшафтной организации и их чередование.
Ландшафтная организация участков остановок общественного транспорта должна быть подчинена требованиям максимальной визуальной информации о движении транспорта и функциональным требованиям посадочных площадок и подходов к ним. Все это определяет специфику функций ландшафтной организации подзоны транспортных коммуникаций общеузлового назначения.
В подзону предзаводских площадок, находящуюся в третьей зоне восприятия, включены участки входных групп, состоящие из тротуаров, площадок различного назначения (выставочных, кратковременного отдыха и т.д.), автомотовелостоянок, озеленяемых участков. Планировочное решение этой подзоны, ее ландшафтная организация должны обеспечивать рациональное решение транспортных и пешеходных потоков, создавать репрезентативность застройки входных групп на предприятия, направленно их акцентировать, при этом визуальное пространство подзоны должно давать максимум информации об архитектуре застройки и ее функциональных особенностях. Как показала практика строительства промышленных узлов, отсутствие единых принципиальных положений по проектированию ландшафтной организации предзаводских площадок приводит к чрезвычайному разнообразию решений (особенно при наличии нескольких застройщиков), не всегда увязанных с общей ландшафтной организацией промышленного узла.

Разделы
Голосование

Сделаю деревянный дом
Построю панельный дом
Дом из кирпича - самый теплый дом
Не буду строить дом


Популярное
События
«    Июнь 2010    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Наши спонсоры
Главная страница | Форум для Профи |Регистрация | Новое на сайте | Качественный  поиск в интернет Copyright © 2008-2009 Все права защищены
Перепечатка, цитирование и переработка материалов
разрешается в любой форме, при этом обязательна ссылка на данный сайт