|
||||||
Но как надо строить? Вот одна из самых напряженных магистралей Киева - Брест-Литовское шоссе. На карте оно помечено выразительной цифрой: 90 децибел. Но на одной его стороне жители воспринимают весь шум, а на другой - половину. Дома на счастливой стороне отгорожены от проезжей части высоким валом. Архитекторы хотят пойти еще дальше - устраивать проезжую часть на несколько метров ниже тротуара. Карта шумов подобна карте сражения. Вот передовая - ряды домов. Для надежной обороны необходимы мощные брустверы. Найдены и варианты шумозащитных зеленых насаждений: деревья с низкой кроной, расположенные в шахматном порядке. Под кронами - кустарник. И ни пяди голой земли: трава тоже поглощает децибелы. Но не сделают ли все эти насыпи и откосы город действительно похожим на прифронтовую полосу? Да, рано или поздно от обороны надо переходить в наступление, иначе не победишь. Первыми пошли в атаку заводы. Во-первых, потому, что децибелы, обрушились на них раньше всех. А во-вторых, там ведь работают специалисты по технике безопасности, по охране труда, там трудятся изобретатели, вообще не знающие, что такое оборона. Для тех же ткацких цехов в НИИ гигиены труда и профзаболеваний разработали подвесные поглотители в виде плит из минеральной ваты, обернутой в стеклоткань. Плиты снабжены легкими "элементами подвеса" - конусами, кубами, призмами, шарами. Затем были созданы гипсовые перфорированные плиты; делают их теперь на Павшинском комбинате гипсовых и термоизоляционных изделий. Новые поглотители снижают шум на шесть - десять децибел. Уже неплохо! |
||||||
|