Специализация функциональных зон |
||
Специализация функциональных зон и их существующее территориальное разобщение, существующее функциональное зонирование промышленных узлов, местоположение и характер использования территории может послужить основой разграничения всей территории промышленного узла на отдельные ландшафтные зоны: площадки предприятий (территории спортплощадок, зон отдыха, озеленения транспортных проездов, внутренние дворы); предзаводские площадки предприятий (территории входных зон, автостоянок, мест кратковременного отдыха); транспортные коммуникации общеузлового назначения (территории озеленения магистралей, остановок общественного транспорта и т.д.); граничащие с другими функциональными зонами (территории общественного центра, подходов, подъездов к промышленному узлу), что послужит комплексному решению планировочных, социальных и эстетических задач. Выявленные участки по местоположению и характеру использования отличаются один от другого. Так, например, зоны отдыха, внутренние дворы, озеленение транспортных проездов и прицеховых полос на территории предприятий расположены внутри промышленного узла. Другие, например территории общественных центров, зоны транспортных коммуникаций общеузлового назначения тяготеют к внешним границам промышленного узла. |
Предприятия среднего машиностроения |
||
Застройка с одним производственным корпусом характерна для швейных и безверетенных прядильных фабрик. Здание, в котором сблокированы все основные и вспомогательные производства, чаще — многоэтажное, реже — одноэтажное, компактной формы, что придает объемно-пространственной структуре предприятия четкость. Объем главного производственного корпуса дополняется объемом пристроенных или отдельно стоящих бытовых помещений (высотой до 20 м). Застройку групп промышленных предприятий пока еще не удается размещать так, чтобы она зрительно выглядела пространственно организованной структурой. Даже при решении лучших промышленных узлов (г.Тольятти, Ульяновск), нет или не читается система в размещении производственных зданий, отсутствуют красные линии застройки. Все это придает большое значение ландшафтной организации в решении планировочной структуры промышленных узлов. Особенности архитектурных решений промышленных зданий и соответственно образуемые ими силуэты определяют различные композиционные взаимодействия с ними ландшафтной организации. При этом композиционные приемы ландшафтной организации зависят от расстояний и высоты объемов, от условий их восприятия. Таким образом, рассмотрение внешних и внутренних факторов, влияющих на ландшафтную организацию территорий промышленных узлов показывает, что основное влияние оказывает группа градостроительных и производственных факторов, при этом природноклиматический фактор влияет опосредованно. |
Оборудование для устройства набивных свай |
||
Общие сведения. Оборудование для устройства набивных свай обычно представляет собой комплекс, включающий базовые машины и навесное оборудование. В качестве базовых обычно выбирают серийно выпускаемые экскаваторы, трактора, автомобили. Навесное оборудование изготавливают индивидуально или малыми сериями, используя (в случае необходимости) серийно выпускаемые механизмы. Навесное оборудование для вытрамбовывания котлованов-скважин. В качестве базовой машины используют кран-экскаватор или трактор. Навесное оборудование состоит из трамбовки, направляющей штанги или рамы, обеспечивающих падение трамбовки строго в одно и то же место, и каретки, с помощью которой трамбовка скользит по направляющей штанге. Для подъема и сбрасывания трамбовки применяют лебедку грузоподъемного механизма. При использовании сваебойного агрегата (в случае небольших размеров котлована в плане) трамбовку-шаблон забивают в грунт сваебойным молотом. Грузоподъемность механизма превышает массу трамбовки при соответствующем вылете в 1,2...2 раза. Навесное оборудование на кран-экскаватор может быть двух видов: с шарнирным креплением направляющей штанги к стреле типа «драглайн», обеспечивающее ее перемещение в двух направлениях и работу с трамбовками массой 3...6 т; с шарнирным креплением направляющей рамы к стреле прямой лопаты для трамбовок массой 6... 10 т. Трамбовку заданной в проекте формы изготовляют сварной из металлического листа толщиной 10... 16 мм. Внутреннюю часть трамбовки заполняют бетоном на высоту, при которой обеспечена ее заданная масса. Трамбовку крепят к рабочему канату с помощью скобы крана-экскаватора через специальную вставку длиной 0,8... 1 м, благодаря чему исключены закручивание рабочего каната и его преждевременный износ в момент удара трамбовки о грунт. Навесное оборудование на базе тракторов С-100, ТМ-100. Обеспечивает возможность работы с трамбовками массой до 2,5...3 т. Состоит из направляющей рамы, прикрепленной к задней части трактора; системы блоков, подвесок, противовеса; каретки с трамбовкой. |