На сайте
2, из них вошедших: 0, гостей: 2 и поисковых роботов: 0
 
Список пользователей:
Отсутсвуют
Список роботов:
Отсутсвуют
 
 

Книги по теме
  • Анаров Сергей "Способы оперативного реагирования на обращения граждан о недочетах в строительстве
  • Хмызов Алексей "О способах мотивации сотрудников строительных и ремонтных организаций"
  • Елена Федосеева "Использование канонов ФенШуй для определения расположения мебели и выбора стиля интерьеров"
  • Козлевин Андрей "применение скоростных лифтов в зданиях сверхпрочных конструкций"
  • Овечкин Александр "Строительство мартеновских печей в сжатые сроки динамично развивающейся России"
Цитата дня
Больной пошел на поправку. Но не дошел.
Рекомендуем

Совершенствование перспективных типажей

Исполнение представляет собой изделие, отличающееся от модели по конструкции, но имеющее ту же область применения. Например, к исполнениям относятся климатические варианты автомобилей: южные, северные и т.д. Комплектация — это изделие, отличающееся от модели, модификации или исполнения по номенклатуре составных частей, причем область применения и его специализация существенно не изменяются. На основе типажа автомобилей (тракторов) осуществляются координация НИР и ОКР в отрасли и единая техническая политика формирования ассортимента продукции, вырабатываются направления этой политики по развитию отдельных конструкций. Типаж является также основой для разработки систем машин, обеспечивающих комплексную механизацию транспортных и технологических работ в отраслях-потребителях, и для подготовки документов, определяющих технические требования к материалам и комплектующим изделиям. Периодически перспективные типажи совершенствуются и обновляются в соответствии с достижениями отечественной и зарубежной науки и техники, новыми экономическими и организационными условиями. Так, в новом типаже автомобилей отражены принятые решения об освоении переднеприводных легковых автомобилей в объединениях "Москвич" и "АвтоВАЗ", о специализации объединений "ЗИЛ" и "ГАЗ" на выпуске дизельных грузовых автомобилей и др. Технический уровень автомобилей и тракторов. Новые образцы автомобильной и тракторной техники должны отвечать последним достижениям науки и наиболее полному удовлетворению запросов потребителей. Поэтому создатели машин должны постоянно изучать информацию о новых разработках отечественных предприятий и зарубежных фирм, анализировать тенденции и перспективы развития конструкций, технологии и использования новых материалов, следить за динамикой спроса и отзывами потребителей на изделия своего предприятия. Сравнивая создаваемую модель с лучшими отечественными и зарубежными образцами, оценивают ее технический уровень. Последний представляет собой совокупность показателей, характеризующих степень технического совершенства, качества и прогрессивности новой продукции в сравнении с лучшими образцами-аналогами.


Научно-производственные объединения

Концерн представляет собой объединение предприятий, осуществляющее совместную деятельность на основе добровольной централизации функций научно-технического и производственного развития, инвестиционной, финансовой, природоохранной, внешнеэкономической и иной деятельности, а также хозрасчетного обслуживания предприятий. В автомобиле - и тракторостроении государственные концерны формируются, объединяя предприятия по однородности продукции и технологии, глубокой внутренней кооперации при производстве и реализации конечного продукта (например, производство автобусов, погрузчиков и др.). Хозяйственная ассоциация — договорное объединение предприятий, создаваемое в целях совместного осуществления одной или нескольких производственно-хозяйственных функций. Участие в ассоциации накладывает на предприятия менее жесткие, чем в концерне, ограничения. Консорциум создается предприятиями как временное добровольное объединение для решения конкретных задач — реализации крупных целевых программ и проектов, в том числе научно-технических, строительных, природоохранных и др. Консорциум может быть создан для реализации государственной программы силами группы предприятий разной формы собственности (государственных, арендных, кооперативных). По выполнении поставленной задачи консорциум прекращает свою деятельность или преобразуется в иной вид договорного объединения. Межотраслевые государственные объединения формируются как вневедомственные объединения экономически самостоятельных предприятий и организаций, входящих в систему одного из народнохозяйственных комплексов страны. Они образуются на базе предприятий различных ведомств, занятых производством однородной продукции и объединенных кооперационными или научно-техническими связями. Научно-производственные объединения (НПО) — это единый научно-производственный и хозяйственный комплекс, в состав которого входят научно-исследовательские, конструкторские, проектно-конструкторские и технологические организации, опытные пусконаладочные, шефмонтажные и другие заводы. Головным подразделением НПО могут быть НИИ или опытно-конструкторские бюро.


Совершенствование систем управления качеством

Однако реформа 1966 г. не дала ощутимых результатов. Это объясняется тем, что многие решения по расширению хозяйственной самостоятельности предприятий, развитию хозрасчета, улучшению ценообразования не были осуществлены до конца. С начала 60-х годов на предприятиях, производящих автомобильную и тракторную технику, велась работа по формированию и совершенствованию систем управления качеством. Многие предприятия активно внедряли у себя саратовскую систему бездефектного изготовления продукции, при которой качество работы оценивается по проценту сдачи продукции с первого предъявления. Эта система развивалась и дополнялась новыми элементами, например управлением качеством изделий на стадиях их проектирования и внедрения. Так, в 1963 г. на Ярославском моторном и Кременчугском автомобильном заводах была разработана и внедрена система НОРМ - научная организация работ по увеличению моторесурса двигателей и пробега автомобилей.

ЦК КПСС положительно оценил опыт работы этих предприятий. Процесс совершенствования заводских систем привел к созданию комплексных систем управления качеством продукции (КСУКП), которые создавались и внедрялись повсеместно на предприятиях в годы девятой пятилетки (1971-1975 гг.). Организующим фактором различных сторон деятельности предприятия стали стандарты предприятия (СТП). Система таких стандартов регламентирует деятельность почти всех звеньев и исполнителей, четко определяя порядок работ - от разработки изделия до эксплуатации его у потребителя. Так, в объединении "ЗИЛ" было введено в действие 42 организационно-методических СТП, входящих в КСУКП. Были разработаны и введены также стандарты, регламентирующие управление подготовкой производства, сбытом и вспомогательным производством. Внедрение КСУКП в целом положительно отразилось на повышении качества продукции, ее конкурентоспособности на внешнем рынке. Однако уровень организации данных систем на предприятиях не одинаков. На многих предприятиях создание КСУКП стало простой формальностью и не обеспечило должного эффекта. Наряду с работами по управлению качеством продукции в десятой пятилетке (1976-1980 гг.) происходило дальнейшее повышение роли стандартизации организационных факторов производства. На основе введенных систем общесоюзных стандартов ЕСКД, ЕСТД, ЕСТПП, ЕРПП и других на предприятиях, в отраслевых научно-исследовательских институтах и головных КБ осуществлена перестройка организации опытно-конструкторских работ и технологической подготовки производства.


Жизненный цикл моделей автомобилей

В точке G прекращается эксплуатация модели, а вместе с тем и ее жизненный цикл. Жизненный цикл большинства моделей (семейств) автомобилей и тракторов колеблется в пределах от 8 до 15 лет. В дальнейшем он будет непрерывно сокращаться.

В настоящее время передовые предприятия автотракторостроения ставят задачу осваивать новую модель машины не реже чем один раз в пятилетку. Стадии цикла создания и освоения новой автомобильной и тракторной техники. В структуре жизненного цикла модели автомобиля (трактора) важное место принадлежит циклу создания и освоения производства этой модели. На предприятиях машиностроения с преимущественно мелкосерийным производством (станкостроение, тяжелое и энергетическое машиностроение и др.) наблюдается непрерывная сменяемость моделей машин, которые изготавливаются часто в единичных экземплярах, при этом техническая база производства (т.е. станочный парк, оснащенный универсальным оборудованием) почти не изменяется. В этих условиях конструирование новой модели, разработка технологии, проектирование и изготовление оснастки, получение комплектующих изделий — все эти работы предваряют производственный процесс и часто называются технической подготовкой производства. В автомобиле - и тракторостроении, где преимущественно массовый тип производства, процесс создания новых моделей машин исключительно сложный и трудоемкий, требующий значительных средств. Чтобы поставить новую модель автомобиля (трактора) на производство, нужно не просто подготовить действующее производство, а, как правило, коренным образом его технически переоснастить, а иногда и реконструировать, т.е. построить новые корпуса цехов, расширить площади действующих цехов, приобрести новое оборудование, обучить рабочих. Кроме того, возникают задачи установления прочных долговременных связей с поставщиками материалов и комплектующих изделий. В этих условиях подготовка производства — всего лишь одна из стадий общего цикла создания и освоения новой техники.


Структурные единицы объединений

Структурные единицы объединений, расположенные часто в других городах, специализируются поагрегатно, подетально или технологически. Так в составе объединений появляются заводы-филиалы, производящие карбюраторы, арматуру, коленчатые валы, поршневые кольца, поковки и отливки.

Автотракторное производство отличается высокой концентрацией. Ни в одной другой отрасли машиностроения нет такого количества крупнейших объединений типа "АвтоВАЗ", "ЗИЛ", "КамАЗ", "ГАЗ", как в автомобилестроении. Это требует применения качественно иных методов и структур управления.

В отрасли сложилась преимущественно двухступенчатая структура: министерство—объединения. Внутри крупных объединений применяется структура специализированных производств с высокой централизацией функций управления и применением АСУ. Тесная организационная взаимосвязь конструкторских, технологических и проектных служб при подготовке производства новых моделей машин — еще одна характерная черта автотракторостроения. Конструирование новой модели, подготовка технологии ее производства и проектирование реконструируемых или новых цехов выполняются комплексно, максимально параллельно во времени, силами всех подразделений объединения.

В этих работах можно выделить два направления: первое - непрерывное совершенствование конструкций и технологии, внесение усовершенствований, освоение выпуска отдельных модификаций на основе базовой модели; второе - подготовка производства принципиально новой базовой модели (осуществляется через 15—20 лет, в дальнейшем этот период будет сокращаться). При этом подготовка новой базовой модели сопровождается коренной технической реконструкцией всего предприятия. Объем технологической подготовки производства новой базовой модели исключительно велик. Например, для постановки на производство нового грузового автомобиля нужно изготовить оснастки на 60 млн. руб., а еще требуются большие затраты на приобретение и монтаж специального оборудования, перепланировку цехов и участков, подготовку технической и другой документации, обучения кадров.


Основные особенности автотракторного производства

Основные особенности автотракторного производства, влияющие на выбор организационных форм и методов, состоят в следующем: 1) массовость выпускаемой продукции; 2) поточность с использованием автоматизированного оборудования; 3) высокие требования к производимой продукции, сложность конструкций и технологий; 4) углубленная специализация производственных звеньев; 5) концентрация производства, обслуживания и управления; 6) тесная организационная взаимосвязь конструкторских, технологических и проектных работ при подготовке производства новых моделей машин; 7) большой объем работ во вспомогательном производстве и обслуживающих хозяйствах. Массовость выпуска продукции - главная отличительная черта отечественного автотракторостроения, которая характеризуется высоким ритмом всего производственного процесса. На автомобильных и тракторных заводах общий производственный ритм задается темпом главного сборочного конвейера. Вся система оперативного управления производством по поддержанию ритмов работы в отдельных цехах, заданной скорости передач деталей, узлов и комплектующих изделий на сборку, запасов деталей и узлов на складах подчинена этому темпу. Темп главного сборочного конвейера на заводах легковых автомобилей — около 1 мин, а в объединении "АвтоВАЗ" - 20 с, на заводах грузовых автомобилей - 2-3 мин, на тракторных заводах — 2—4 мин. Вычислительная система АСУП в этих условиях становится органической частью производственного процесса. Непредвиденная остановка ЭВМ неизбежно нарушает управляемость и приводит в конечном счете к остановке производства. В отличие от других предприятий машиностроения оперативное управление на автомобильных и тракторных заводах ведется не по суточному или тем более декадному, а по часовому и даже минутному плану-графику.

Массовость выпуска предопределяет и массовый тип производства в основных цехах и на участках. Однако ряд цехов и участков в заготовительном и механообрабатывающем производствах работает в режиме серийного типа. Массовость производства невозможна без мощного транспортно-складского хозяйства, которое становится здесь частью и продолжением технологических операций. На заводах автотракторостроения конвейеры занимают доминирующее положение во внутрицеховых перевозках. Они наилучшим образом организуют ритмичную, синхронную работу смежных цехов и участков в едином такте.


Темпы обновления выпускаемой продукции

Темпы обновления выпускаемой продукции низкие (15-20 лет); новые модели не всегда отвечают мировому уровню (например, первые модели КамАЗ неэкономичны по потреблению топлива) неустойчивое качество выпускаемой продукции (много претензий к качеству тракторов ДТ-54, Т-150К, К-700); на протяжении ряда лет остается нерешенной проблема снабжения запчастями легковых автомобилей и сельскохозяйственных тракторов; неудовлетворителен уровень технического обслуживания личных автомобилей; в 70-е годы автомобилестроение было охвачено "импортной чумой", т.е. увлечением покупками оборудования за рубежом, что сопровождалось свертыванием своих научно-технических разработок. Серьезные упущения имели место в инвестиционной политике, проведении технического перевооружения предприятий. Теорией и практикой выработаны разнообразные методы организации производства (методы организации потоков, групповой технологии, нормирования труда, оперативного управления и др.). Каждый из этих методов эффективен в определенных производственных условиях. Наибольшее значение при выборе метода имеет тип производства, характеризуемый широтой и стабильностью номенклатуры выпускаемой предприятием продукции. В автомобиле - и тракторостроении преобладающим является массовый и крупносерийный тип, что делает эти отрасли во многом отличными от других отраслей машиностроения. Если рассматривать все машиностроение, то массовое, и крупносерийное производства в нем составляют 14,2 %, серийное - 45,7 мелкосерийное и единичное - 40,1 %. Однако объем выпускаемой продукции между этими группами предприятий в процентах к итогу распределяется соответственно 42, 24, 34, а по числу занятых проценты распределяются соответственно 31, 28 и 411. Высказываются прогнозы о том, что под влиянием ускорения обновляемое™ продукции и расширения ее ассортимента для более полного удовлетворения потребностей доля массового типа производства сократится. Однако этот процесс не так выражен: ему противостоит другая мощная тенденция — это повышение типа производства вследствие развития унификации. В настоящее время многие модели и модификации автомобилей и тракторов имеют коэффициент унификации 95-98 %, поэтому увеличение номенклатуры выпуска такой высокоунифицированной продукции практически не вызывает снижения типа производства.


Предприятие - основное звено народного хозяйства

Большой объем работы во вспомогательных и обслуживающих хозяйствах. Эта особенность связана с высокой насыщенностью цехов автоматизированным технологическим и вспомогательным оборудованием, интенсивными условиями его эксплуатации. По опыту ВАЗа на предприятиях вводится система профилактического обслуживания, усиления диагностики фактического состояния оборудования, концентрации ремонтных работ в единых крупных ремонтных цехах. Таковы основные особенности автотракторостроения, которые должны учитываться при выборе рациональных форм и методов организации производства, труда и управления. В соответствии с Законом СССР о предприятиях в СССР установлены общие правовые, экономические и социальные основы организации предприятий в условиях развития товарно-денежных отношений и регулируемого рынка. Почти все предприятия автотракторостроения в СССР являются государственными.

Предприятие действует на основании устава, утверждаемого учредителем. В уставе определяются наименование предприятия, его местонахождение, органы управления, предмет и цель его деятельности, уставный фонд и перечень реквизитов-счетов в учреждениях банка. Руководит предприятием директор (генеральный директор). В уставе излагаются их права и обязанности, а также перечень структурных единиц, входящих в объединение. Имущество предприятия состоит из основных фондов, оборотных средств, образующих уставной фонд.

После утверждения устава предприятия оно наделяется печатью со своим наименованием и изображением герба СССР или союзной республики (в зависимости от подчиненности предприятия) . Предприятие приобретает связанные с его деятельностью права и обязанности и становится юридическим лицом со дня утверждения устава. Производственно-технический паспорт составляется каждым предприятием и ежегодно корректируется с учетом фактических показателей. Он отражает наличие и использование производственных мощностей, организационно-технический уровень предприятия, его специализацию и другие технико-экономические показатели.


Цикл создания тракторной техники

Жизненный цикл продукции автотракторостроения. Автомобили и тракторы - это весьма сложные машины массового потребления. Поэтому сложным и длительным является процесс их создания. Как для планирования разработки, так и последующей организации производства и эксплуатации автомобилей (тракторов) важно знать весь жизненный цикл этих машин и влияющие на него факторы.

Ведь создатели автотракторной техники принимают участие в каждой стадии этого цикла. Под жизненным циклом продукции принято понимать совокупность; взаимосвязанных процессов создания и последовательного изменения состояния продукции от формирования исходных требований к ней до окончания ее эксплуатации. Понятие жизненного цикла относится не к одному конкретному изделию, а ко всей группе изделий одного типа (модели, типоразмера, наименования). В литературе по стандартизации отмечаются следующие стадии жизненного цикла: исследования и проектирования, изготовления, обращения и реализации, эксплуатации. Действительно, у машин, изготовляемых в небольших количествах (энергетическое и технологическое оборудование, станки, аппараты и т.д.), жизненный цикл можно представить как последовательно сменяющиеся стадии. У автомобилей и тракторов, выпускаемых и эксплуатируемых в массовых, количествах, структура жизненного цикла выглядит значительно сложнее, многие его стадии совмещены во времени и протекают параллельно. В автотракторостроении понятие жизненного цикла может относиться к моделям, их модификациям или семействам машин. Для краткости будем говорить дальше о жизненном цикле модели автомобиля (трактора). Стадии жизненного цикла наглядно видны при рассмотрении изменения годового выпуска (кривая 7) и годового размера парка машин (кривая 2) данной модели во времени по годам. Точка А указывает момент принятия решения о начале разработки новой модели автомобиля (трактора). Отрезок АВ показывает период времени, в течение которого выполняются исследования, опытно-конструкторская разработка и подготовка производства.


Опытно-конструкторские работы

Опытно-конструкторские работы (ОКР) - это комплекс работ по созданию конструкции новой модели и необходимой документации на нее. В состав ОКР входят эскизное и техническое проектирование, рабочее конструирование, изготовление и различные испытания опытных образцов машин и их агрегатов. Технологическая подготовка производства (ТПП) представляет собой совокупность организационно-технических мероприятий, обеспечивающих технологическую готовность массового производства к выпуску новой модели автомобиля (трактора).

На этой стадии ведется отработка конструкции автомобиля (трактора) на технологичность, разрабатываются технологические процессы, проектируются и изготавливаются средства технологического оснащения (средства механизации и автоматизации, оснастка инструмент), испытываются и доводятся разработанные технологические процессы. Техническое переоснащение производства включает проектирование реконструкции ряда цехов и участков, организацию поставки нового оборудования (в том числе импортного), организацию собственного станков строительного производства, демонтаж старого оборудования, строитель- Во-вторых, длительный период разработки и освоения новой продукции указывает на недостаточное использование имеющихся на предприятии трудовых и материальных ресурсов, профессионального творческого потенциала инженерных кадров.

Таким образом возникают потери от низкой производительности труда конструкторов и технологов, многочисленных простоев в их работе, потерь времени на различные согласования и увязки. В-третьих, нужно иметь в виду, что процесс разработки и освоения новых моделей машин сопровождается только затратами (и текущими и капитальными), никакой полезной отдачи для экономики предприятия на этой стадии пока нет. Естественно, чем дольше продолжается разработка продукции, тем больше затраты и тем больше потери от замораживания капитальных вложений, связывания средств в незавершенном производстве.


Разделы
Голосование

Сделаю деревянный дом
Построю панельный дом
Дом из кирпича - самый теплый дом
Не буду строить дом


Популярное
События
«    Апрель 2015    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Наши спонсоры
Главная страница | Форум для Профи |Регистрация | Новое на сайте | Качественный  поиск в интернет Copyright © 2008-2009 Все права защищены
Перепечатка, цитирование и переработка материалов
разрешается в любой форме, при этом обязательна ссылка на данный сайт