На сайте
3, из них вошедших: 0, гостей: 3 и поисковых роботов: 0
 
Список пользователей:
Отсутсвуют
Список роботов:
Отсутсвуют
 
 

Книги по теме
  • Анаров Сергей "Способы оперативного реагирования на обращения граждан о недочетах в строительстве
  • Хмызов Алексей "О способах мотивации сотрудников строительных и ремонтных организаций"
  • Елена Федосеева "Использование канонов ФенШуй для определения расположения мебели и выбора стиля интерьеров"
  • Козлевин Андрей "применение скоростных лифтов в зданиях сверхпрочных конструкций"
  • Овечкин Александр "Строительство мартеновских печей в сжатые сроки динамично развивающейся России"
Цитата дня
Магия: черная, белая, рыжая, в клетку, в полоску, в горошек. Тел. 666-666
Рекомендуем

Пользователь: admin



Полное имя:
Дата регистрации: 8 апреля 2008 17:04
Последнее посещение: 23 июня 2012 03:45
Группа:    Администраторы

Рейтинг:
  • 0


Место жительства:
Номер ICQ:
Немного о себе:


Количество публикаций:    200
Количество комментариев: 0 [ Последние комментарии ]

E-Mail адрес: [отправить E-Mail] [написать ПС]

Подзона транспортных коммуникаций

Территории транспортных коммуникаций обладают некоторыми особенностями, заключающимися в том, что восприятие их в основном происходит наблюдателем из движущегося транспорта, т.е. фрагментарно. В связи с этим целесообразно программировать соответствующее разнообразие фрагментов ландшафтной организации и их чередование.
Ландшафтная организация участков остановок общественного транспорта должна быть подчинена требованиям максимальной визуальной информации о движении транспорта и функциональным требованиям посадочных площадок и подходов к ним. Все это определяет специфику функций ландшафтной организации подзоны транспортных коммуникаций общеузлового назначения.
В подзону предзаводских площадок, находящуюся в третьей зоне восприятия, включены участки входных групп, состоящие из тротуаров, площадок различного назначения (выставочных, кратковременного отдыха и т.д.), автомотовелостоянок, озеленяемых участков. Планировочное решение этой подзоны, ее ландшафтная организация должны обеспечивать рациональное решение транспортных и пешеходных потоков, создавать репрезентативность застройки входных групп на предприятия, направленно их акцентировать, при этом визуальное пространство подзоны должно давать максимум информации об архитектуре застройки и ее функциональных особенностях. Как показала практика строительства промышленных узлов, отсутствие единых принципиальных положений по проектированию ландшафтной организации предзаводских площадок приводит к чрезвычайному разнообразию решений (особенно при наличии нескольких застройщиков), не всегда увязанных с общей ландшафтной организацией промышленного узла.

Территории транспортных коммуникаций

В СССР вместимость автомобильных стоянок- принимается из расчета примерно 30 автомашин на тысячу работающих в наибольшую смену, а вместимость велосипедов и мотоциклов — из расчета 100 на тысячу работающих. В проектах отечественных заводов автомотовелостоянки, как правило, не имеют ограждения, а выделяются планировочно и элементами ландшафтной архитектуры.
В ФРГ число мест стоянок автомобилей по нормам должно составлять от 20 до 50% численности персонала предприятия. Размещают стоянки за пределами заводской ограды. Они должны быть отделены оградой от других земельных участков. В США вместимость автостоянок составляет от 20 до 100% численности персонала предприятия.
Для сокращения общей площади предзаводских территорий в ряде случаев предусматривают многоярусные стоянки. При въезде на стоянку и выезде с нее должна быть обеспечена хорошая зависимость. Въезд и выезд не рекомендуется пересекать в основном потоком пешеходов.
Наиболее распространенным видом размещения стоянок является их устройство на уширенной части проезда в виде площади, непосредственно примыкающей к проезду. Такие стоянки имеют чаще всего небольшие возможности для внутреннего разделения на боксы для отдельных машин и выделяются они посредством разноцветных или фактурных покрытий. Озелененные участки, примыкающие к стоянке, решаются в комплексе с остальным озеленением для того, чтобы органично включить стоянку в окружение, не выделяя ее.

Фрагментарное восприятие объекта

Исходя из существующих исследований визуальное зонирование территории промышленных узлов зависит от основных направлений потоков транспортного и пешеходного движения и состоит из трех зон восприятия: 1 — силуэтное восприятие; II — перспективное восприятие; III - точечное восприятие.
Подзона транспортных коммуникаций общеузлового назначения входит во II зону восприятия и включает подлежащие ландшафтной организации участки придорожных полос магистралей, остановки общественного транспорта. Как показывает практика строительства, в промышленных узлах участки придорожных полос чрезвычайно насыщены инженерными коммуникациями (подземными, наземными, надземными).
Прокладка сетей в тоннелях обеспечивает ремонт сетей без нарушения поверхности и дополнительных эксплуатационных затрат. Она позволяет сконцентрировать многие сети в одном месте и освободить территорию для посадки деревьев и кустарников.
Беспорядочная, разрозненная прокладка большого числа коммуникаций в траншеях и непроходных каналах на многих участках вообще не дает возможности производить посадку деревьев и кустарников в соответствии с нормами, кроме того, необходимость ремонта сетей приводит к вскрытию грунта, к повреждениям травяного покрова, неопрятному виду территории и бесконечным эксплуатационным расходам на восстановление прежнего состояния, поэтому гораздо эффективнее в ряде случаев газон над коммуникациями заменять покрытием из гальки, керамзита, крашеного шлака, кирпичной крошки и т.д. Выполнить это обычно бывает несложно, так как различные сыпучие материалы часто являются отходами производства.

Исследования в области визуального восприятия

В зоне внешнего микроландшафта целесообразно выделять подзоны: предпромышленную, транспортных коммуникаций общеузлового назначения и предзаводских площадок.
В предпромышленную подзону включаются прилегающие к промышленному узлу городские территории: подходы, подъезды к промышленному узлу (бульвары, эспланады, аллеи, городские магистрали), общественные центры. В предпромышленной подзоне обычно находятся здания и сооружения, играющие совместно с элементами ландшафтной архитектуры существенную роль в архитектурной композиции промышленного узла. Характерная композиционная особенность ландшафтной организации предпромышленных подзон заключается в возможности способствовать либо объединению визуальных пространств промышленной и селитебной застройки, либо их изоляции в зависимости от конкретных условий.
Исследования в области визуального восприятия застройки показали, что наилучшая картина- видимости находится в центральном поле зрения наблюдателя в 60°; в вертикальном направлении: вверх 45°, вниз 65°; монотонная застройка длиной до 100-150 м требует приемов нарушения монотонности восприятия. Вместе с тем для преодоления монотонности застройки промышленного узла при .движении на автотранспорте со скоростью 30 км/ч элементы, разрушающие монотонность и создающие акценты, должны повторяться через 100-125 м, что соответствует движению за 20-24 с, т.е. времени, достаточному для восприятия и запоминания композиции.

Специализация функциональных зон

Специализация функциональных зон и их существующее территориальное разобщение, существующее функциональное зонирование промышленных узлов, местоположение и характер использования территории может послужить основой разграничения всей территории промышленного узла на отдельные ландшафтные зоны:
площадки предприятий (территории спортплощадок, зон отдыха, озеленения транспортных проездов, внутренние дворы);
предзаводские площадки предприятий (территории входных зон, автостоянок, мест кратковременного отдыха);
транспортные коммуникации общеузлового назначения (территории озеленения магистралей, остановок общественного транспорта и т.д.);
граничащие с другими функциональными зонами (территории общественного центра, подходов, подъездов к промышленному узлу), что послужит комплексному решению планировочных, социальных и эстетических задач.
Выявленные участки по местоположению и характеру использования отличаются один от другого. Так, например, зоны отдыха, внутренние дворы, озеленение транспортных проездов и прицеховых полос на территории предприятий расположены внутри промышленного узла. Другие, например территории общественных центров, зоны транспортных коммуникаций общеузлового назначения тяготеют к внешним границам промышленного узла.

Объем главного производственного корпуса

В связи с этим предлагается принципиально новый подход к ландшафтной организации промышленных узлов на основе единства объемно-планировочной структуры ландшафтной организации промышленных узлов с общим архитектурным замыслом ландшафтной организации города в целом;
всестороннего учета природных особенностей, своеобразия ландшафта города и использования его в композиционных решениях застройки промышленного узла;
композиционной согласованности ландшафтной организации с основными функциональными зонами промышленного узла;
архитектурно-пространственной целостности и гармоничности архитектурных объемов и пространств, подлежащих ландшафтной организации на территории промышленных узлов.
В настоящее время при проектировании промышленных узлов основное внимание уделяется вопросу функционального зонирования территории, при котором выделяются следующие зоны:
зона общественного центра — 5—10%;
площадок предприятий — 50—60%;
общих объектов вспомогательных производств и хозяйств (обычно находятся на территории отдельных предприятий промышленного узла).

Функциональные особенности

Практика строительства промышленных узлов, последние научные исследования в промышленной архитектуре и градостроительстве показали необходимость единого подхода к ландшафтной организации различных городских территорий. В связи с этим в настоящее время возникает необходимость в разработке принципиальных положений по проектированию ландшафтной организации промышленных узлов. В то же время обобщение научных исследований по ландшафтной организации промышленных территорий и анализ практики проектирования выявили, что в настоящее время наиболее разработаны вопросы, связанные с благоустройством территорий отдельных предприятий и отсутствуют научно обоснованные рекомендации по совершенствованию ландшафтной организации промышленных узлов в целом. Вместе с тем отсутствует четкая дифференциация территории промышленных узлов, подлежащих ландшафтной организации, по градостроительству и функциональному зонированию, социальному назначению, эстетическому потенциалу, что приводит к неправильному использованию приемов и средств ландшафтной организации, снижению архитектурно-художественных качеств городской застройки, перерасходу капитальных вложений.
Между тем внедрение в практику проектирования прогрессивных приемов ландшафтной организации промышленных узлов поможет улучшить архитектурный облик промышленных предприятий, эффективнее использовать элементы ландшафтной архитектуры, повысить качество проектов схем генеральных планов промышленных узлов.

Предприятия среднего машиностроения

Застройка с одним производственным корпусом характерна для швейных и безверетенных прядильных фабрик. Здание, в котором сблокированы все основные и вспомогательные производства, чаще — многоэтажное, реже — одноэтажное, компактной формы, что придает объемно-пространственной структуре предприятия четкость.
Объем главного производственного корпуса дополняется объемом пристроенных или отдельно стоящих бытовых помещений (высотой до 20 м).
Застройку групп промышленных предприятий пока еще не удается размещать так, чтобы она зрительно выглядела пространственно организованной структурой. Даже при решении лучших промышленных узлов (г.Тольятти, Ульяновск), нет или не читается система в размещении производственных зданий, отсутствуют красные линии застройки. Все это придает большое значение ландшафтной организации в решении планировочной структуры промышленных узлов. Особенности архитектурных решений промышленных зданий и соответственно образуемые ими силуэты определяют различные композиционные взаимодействия с ними ландшафтной организации. При этом композиционные приемы ландшафтной организации зависят от расстояний и высоты объемов, от условий их восприятия.
Таким образом, рассмотрение внешних и внутренних факторов, влияющих на ландшафтную организацию территорий промышленных узлов показывает, что основное влияние оказывает группа градостроительных и производственных факторов, при этом природноклиматический фактор влияет опосредованно.

Архитектурно-художественные особенности застройки

Обычным приемом архитектурного решения таких предприятий является размещение на первом плане на фоне низкого протяженного произведет - венного корпуса комплекса административно-бытовых зданий, а позади — инженерно-складских объектов. В производственной зоне сосредоточиваются предприятия с несколькими производственными корпусами, располагающимися в одной планировочной панели.
Для объемно-пространственной структуры этих предприятий также характерно наличие инженерных и складских объектов и комплекса административно-бытовых зданий, которые размещаются обычно расссердоточенно, что обусловлено необходимостью обслуживания нескольких производственных корпусов. Архитектурный облик застройки, как правило, выразительный, представляет собой ритм мощных торцов производственных корпусов, дополняемый объемами небольших бытовых корпусов.
Предприятия точного машиностроения размещаются в нескольких зданиях различной этажности — от 1 до 8, чаще в 3—4 этажа, реже 5 или 8 (высота до 50 м).
Применение автономно-секционного модульного принципа формирования предприятия позволяет строить композицию ритма одинаковых объемов. Этот ритм может быть как простым, так и сложным, для него характерно сочетание крупных секций производственных корпусов и более мелких секций бытовых зданий. Примером могут служить многие предприятия электроники.

Основные показатели по генеральным планам

Чем больше работает людей на предприятии, тем оправданнее создание
больших озелененных и благоустроенных зон. Некоторые предприятия, например заводы радиоэлектроники, могут даже на небольших площадках концентрировать значительное число людей, другие же, как, например, предприятия пищевой промышленности, напротив, при сравнительно больших площадях имеют намного меньший показатель числа работающих на 1 га территории. Поэтому фактор численности работающих на предприятии должен стать одним из основных показателей, определяющих площадь озеленения территории промышленного предприятия. _
Основные показатели по генеральным планам заводов по производству крупных литейных машин и мясокомбината. Несмотря на то, что основные показатели сходны, эти предприятия резко отличаются по числу трудящихся. Это оказывает влияние на размеры и планировку путей пешеходного движения, мест отдыха, на их ландшафтную организацию.
Архитектурно-художественные особенности застройки. Архитектурно-художественные требования к ландшафтной организации определяются объёмно-пространственной структурой предприятий, размещаемых в промышленном узле. Для определения влияния объемно-пространственной структуры предприятий на ландшафтную организацию необходимо иметь представление об архитектурном облике производственных зданий предприятий основных отраслей промышленности, входящих в состав промышленных узлов (машиностроение, легкая и пищевая промышленность).

Разделы
Голосование

Сделаю деревянный дом
Построю панельный дом
Дом из кирпича - самый теплый дом
Не буду строить дом


Популярное
События
«    Апрель 2015    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Наши спонсоры
Главная страница | Форум для Профи |Регистрация | Новое на сайте | Качественный  поиск в интернет Copyright © 2008-2009 Все права защищены
Перепечатка, цитирование и переработка материалов
разрешается в любой форме, при этом обязательна ссылка на данный сайт