Исследования в области визуального восприятия |
||
В зоне внешнего микроландшафта целесообразно выделять подзоны: предпромышленную, транспортных коммуникаций общеузлового назначения и предзаводских площадок. В предпромышленную подзону включаются прилегающие к промышленному узлу городские территории: подходы, подъезды к промышленному узлу (бульвары, эспланады, аллеи, городские магистрали), общественные центры. В предпромышленной подзоне обычно находятся здания и сооружения, играющие совместно с элементами ландшафтной архитектуры существенную роль в архитектурной композиции промышленного узла. Характерная композиционная особенность ландшафтной организации предпромышленных подзон заключается в возможности способствовать либо объединению визуальных пространств промышленной и селитебной застройки, либо их изоляции в зависимости от конкретных условий. Исследования в области визуального восприятия застройки показали, что наилучшая картина- видимости находится в центральном поле зрения наблюдателя в 60°; в вертикальном направлении: вверх 45°, вниз 65°; монотонная застройка длиной до 100-150 м требует приемов нарушения монотонности восприятия. Вместе с тем для преодоления монотонности застройки промышленного узла при .движении на автотранспорте со скоростью 30 км/ч элементы, разрушающие монотонность и создающие акценты, должны повторяться через 100-125 м, что соответствует движению за 20-24 с, т.е. времени, достаточному для восприятия и запоминания композиции. |