Жизненный цикл моделей автомобилей |
||
В точке G прекращается эксплуатация модели, а вместе с тем и ее жизненный цикл. Жизненный цикл большинства моделей (семейств) автомобилей и тракторов колеблется в пределах от 8 до 15 лет. В дальнейшем он будет непрерывно сокращаться. В настоящее время передовые предприятия автотракторостроения ставят задачу осваивать новую модель машины не реже чем один раз в пятилетку. Стадии цикла создания и освоения новой автомобильной и тракторной техники. В структуре жизненного цикла модели автомобиля (трактора) важное место принадлежит циклу создания и освоения производства этой модели. На предприятиях машиностроения с преимущественно мелкосерийным производством (станкостроение, тяжелое и энергетическое машиностроение и др.) наблюдается непрерывная сменяемость моделей машин, которые изготавливаются часто в единичных экземплярах, при этом техническая база производства (т.е. станочный парк, оснащенный универсальным оборудованием) почти не изменяется. В этих условиях конструирование новой модели, разработка технологии, проектирование и изготовление оснастки, получение комплектующих изделий — все эти работы предваряют производственный процесс и часто называются технической подготовкой производства. В автомобиле - и тракторостроении, где преимущественно массовый тип производства, процесс создания новых моделей машин исключительно сложный и трудоемкий, требующий значительных средств. Чтобы поставить новую модель автомобиля (трактора) на производство, нужно не просто подготовить действующее производство, а, как правило, коренным образом его технически переоснастить, а иногда и реконструировать, т.е. построить новые корпуса цехов, расширить площади действующих цехов, приобрести новое оборудование, обучить рабочих. Кроме того, возникают задачи установления прочных долговременных связей с поставщиками материалов и комплектующих изделий. В этих условиях подготовка производства — всего лишь одна из стадий общего цикла создания и освоения новой техники. |