На сайте
3, из них вошедших: 0, гостей: 3 и поисковых роботов: 0
 
Список пользователей:
Отсутсвуют
Список роботов:
Отсутсвуют
 
 

Книги по теме
  • Анаров Сергей "Способы оперативного реагирования на обращения граждан о недочетах в строительстве
  • Хмызов Алексей "О способах мотивации сотрудников строительных и ремонтных организаций"
  • Елена Федосеева "Использование канонов ФенШуй для определения расположения мебели и выбора стиля интерьеров"
  • Козлевин Андрей "применение скоростных лифтов в зданиях сверхпрочных конструкций"
  • Овечкин Александр "Строительство мартеновских печей в сжатые сроки динамично развивающейся России"
Цитата дня
Меньше будешь в Интернете - здоровее будут дети!
Рекомендуем

Цикл создания тракторной техники

Жизненный цикл продукции автотракторостроения. Автомобили и тракторы - это весьма сложные машины массового потребления. Поэтому сложным и длительным является процесс их создания. Как для планирования разработки, так и последующей организации производства и эксплуатации автомобилей (тракторов) важно знать весь жизненный цикл этих машин и влияющие на него факторы.

Ведь создатели автотракторной техники принимают участие в каждой стадии этого цикла. Под жизненным циклом продукции принято понимать совокупность; взаимосвязанных процессов создания и последовательного изменения состояния продукции от формирования исходных требований к ней до окончания ее эксплуатации. Понятие жизненного цикла относится не к одному конкретному изделию, а ко всей группе изделий одного типа (модели, типоразмера, наименования). В литературе по стандартизации отмечаются следующие стадии жизненного цикла: исследования и проектирования, изготовления, обращения и реализации, эксплуатации. Действительно, у машин, изготовляемых в небольших количествах (энергетическое и технологическое оборудование, станки, аппараты и т.д.), жизненный цикл можно представить как последовательно сменяющиеся стадии. У автомобилей и тракторов, выпускаемых и эксплуатируемых в массовых, количествах, структура жизненного цикла выглядит значительно сложнее, многие его стадии совмещены во времени и протекают параллельно. В автотракторостроении понятие жизненного цикла может относиться к моделям, их модификациям или семействам машин. Для краткости будем говорить дальше о жизненном цикле модели автомобиля (трактора). Стадии жизненного цикла наглядно видны при рассмотрении изменения годового выпуска (кривая 7) и годового размера парка машин (кривая 2) данной модели во времени по годам. Точка А указывает момент принятия решения о начале разработки новой модели автомобиля (трактора). Отрезок АВ показывает период времени, в течение которого выполняются исследования, опытно-конструкторская разработка и подготовка производства.


Опытно-конструкторские работы

Опытно-конструкторские работы (ОКР) - это комплекс работ по созданию конструкции новой модели и необходимой документации на нее. В состав ОКР входят эскизное и техническое проектирование, рабочее конструирование, изготовление и различные испытания опытных образцов машин и их агрегатов. Технологическая подготовка производства (ТПП) представляет собой совокупность организационно-технических мероприятий, обеспечивающих технологическую готовность массового производства к выпуску новой модели автомобиля (трактора).

На этой стадии ведется отработка конструкции автомобиля (трактора) на технологичность, разрабатываются технологические процессы, проектируются и изготавливаются средства технологического оснащения (средства механизации и автоматизации, оснастка инструмент), испытываются и доводятся разработанные технологические процессы. Техническое переоснащение производства включает проектирование реконструкции ряда цехов и участков, организацию поставки нового оборудования (в том числе импортного), организацию собственного станков строительного производства, демонтаж старого оборудования, строитель- Во-вторых, длительный период разработки и освоения новой продукции указывает на недостаточное использование имеющихся на предприятии трудовых и материальных ресурсов, профессионального творческого потенциала инженерных кадров.

Таким образом возникают потери от низкой производительности труда конструкторов и технологов, многочисленных простоев в их работе, потерь времени на различные согласования и увязки. В-третьих, нужно иметь в виду, что процесс разработки и освоения новых моделей машин сопровождается только затратами (и текущими и капитальными), никакой полезной отдачи для экономики предприятия на этой стадии пока нет. Естественно, чем дольше продолжается разработка продукции, тем больше затраты и тем больше потери от замораживания капитальных вложений, связывания средств в незавершенном производстве.


Задачи ускорения научно-технического прогресса

Создание и освоение производства новых моделей автомобилей и тракторов характеризуются огромным объемом работ и затрат. Только технических документов (чертежей, технологических карт, нормативов и т.п.) на узлы и детали автомобилей (тракторов) и средства технологического оснащения разрабатывается десятки тысяч. Так, для того чтобы Челябинскому тракторному заводу перейти на выпуск трактора Т-130, понадобилось осуществить техническое перевооружение цехов на сумму 500 млн. руб., ввести в эксплуатацию 300 тыс. м2 производственных площадей, обновить значительную часть оборудования и технологической оснастки. Пути сокращения сроков создания и освоения новой техники. Задачи ускорения научно-технического прогресса и интенсификации производства требуют сокращения сроков освоения новых моделей машин и снижения затрат на их создание при одновременном повышении технического уровня и качества. Особенно большое значение имеет сокращение сроков создания и освоения новых машин. Во-первых, новые принципиальные решения, отражающие последние достижения науки и техники, можно заложить в конструкцию только на начальных этапах ОКР, последующие этапы разработки лишь реализуют эти решения. Значит, чем дольше тянется процесс разработки и освоения производства, тем сильнее устаревают технические решения к моменту выпуска первых партий новых изделий. Поэтому предприятие (объединение) с длительным циклом разработки и освоения никогда не сможет стать "законодателем мод" по профилю своей продукции. Понятно, что такое предприятие будет нести значительные убытки от выпуска морально устаревшей продукции. При этом нельзя не учитывать также экономический, социальный и политический урон, который наносится потребителям и народному хозяйству страны в целом от выпуска такой продукции. навливаются закономерности связей между параметрами техпроцессов, оборудования и оснастки.


Организация производства автомобилей

В настоящее время совершенствование организации производства автомобилей и тракторов тесно связано с такими факторами научно-технического прогресса, как комплексная автоматизация производства и уменьшение тяжелого ручного труда, ускорение обновляемости выпускаемой продукции, повышение ее качества и конкурентоспособности. Массовый и крупносерийный типы производства в автотракторостроении создают объективные предпосылки применения специализированного автоматического оборудования.

Так, около 70 % в составе парка оборудования подшипниковых заводов занимают автоматы и полуавтоматы, примерно 1,5 тыс. автоматических линий работает в кузнечных, прессовых, обрабатывающих и сборочных цехах этих заводов. Техническое перевооружение предприятий автотракторостроения осуществляется без остановки действующего производства и охватывает одновременно многие цехи.

Например, в объединении "АвтоЗИЛ" в одиннадцатой пятилетке было завершено создание трех комплексно-механизированных цехов. В двенадцатой пятилетке работы по подготовке производства новой модели грузового автомобиля с дизельным двигателем велись параллельно с вводом в действие новых производственных мощностей и оборудования, реконструкцией действующих цехов. В объединении "АвтоВАЗ" производство 500 узлов и деталей выполняется на 800 автоматических и полуавтоматических линиях, почти на 1230 современных обрабатывающих станках, а также на 300 однооперационных автоматах. В автотракторостроении все большее распространение получают высокопроизводительные роторные и роторно-конвейерные линии. Роторы полностью исключают транспортные операции, не требуют переналадки инструмента при обработке одной детали, сокращают производственный цикл, повышают производительность труда.

Наиболее выгодно применять роторные линии в крупносерийном и массовом производствах деталей простой геометрической формы и небольших размеров, а также при обработке давлением, прессовании и литье. Примером освоения роторных линий служит ГПЗ-3, где внедрено 16 таких линий для изготовления игольчатых подшипников. Их выпуск увеличился в 5 раз, при этом резко снизилась трудоемкость.


Новые положения в планировании

Закон содержит новые положения в планировании, материально-техническом обеспечении, финансово-кредитных отношениях, во взаимоотношениях с органами государственного управления, с другими предприятиями и научными организациями, Советами народных депутатов. Главным в деятельности предприятий становятся самостоятельность и ответственность, основанные на полном хозяйственном расчете и самоуправлении трудовых коллективов. Новый хозяйственный механизм призван обеспечивать действенные внутренние стимулы для развития предприятия, побуждать работать на потребителя, всемерно экономить ресурсы, широко применять достижения науки и техники.

Для осуществления своей главной задачи предприятие обеспечивает: развитие и повышение эффективности производства, рост производительности труда, ресурсосбережение, увеличение доходов, снижение себестоимости продукции, осуществление социального развития коллектива, создание благоприятных возможностей для высокопроизводительного труда и социальной справедливости. Предприятие как целостная система воздействует на совершенствование своего экономического, организационного и технического развития. Предприятию предоставляется право самостоятельно использовать также амортизационные отчисления, направляемые по установленному нормативу в фонд развития производства, науки и техники. Экономическое развитие предприятия охватывает, по существу, все сферы производства, распределения, управления научно-техническим прогрессом, охраны окружающей среды и другие факторы. Целью экономического развития является не только рост объема производства в соответствии с возрастающими потребностями народного хозяйства за счет ввода новых мощностей, механизации и автоматизации, внедрения новой техники и прогрессивной технологии, но и совершенствование всего хозяйственного механизма, повышение материальных стимулов трудового коллектива. Результат экономического развития определяется ростом производительности труда, прибыли, повышением качества продукции и снижением ее себестоимости.


Производственный процесс на тракторных заводах

Производственный процесс на автомобильных и тракторных заводах насыщен самыми разнообразными технологиями. Наряду с традиционными процессами резания металлов, горячей и холодной штамповки, литья в формы появляются новые прогрессивные процессы порошковой металлургии, лазерной и электроэрозионной обработки, пластического деформирования, выглаживания и др. Сложность продукции и технологий вызывает сложность производственной структуры предприятия, увеличивает объем информационных потоков, документации и массивов. Резко возрастает роль технического контроля качества продукции. Сложность и многокомпонентность продукции приводят к увеличению кооперированных связей предприятий.

Так, у ЗИЛа свыше 200 крупных поставщиков, а ВАЗ получает комплектующие изделия и материалы от 400 поставщиков. Развитие и углубление специализации — одна из характерных черт отечественного автотракторостроения. Крупные организационные мероприятия по специализации автомобилестроения относятся к началу 60-х годов. В тот период были расширены действующие комплексные автомобильные заводы и построены специализированные в городах: Минске — двухосных грузовых автомобилей, Жодино — особо тяжелых карьерных автомобилей-самосвалов, Кутаиси — двухосных грузовых автомобилей, Могилеве — колесных автомобильных тягачей, Запорожье — особо малых легковых автомобилей и т.д. Дальнейшее развитие специализации в автомобилестроении шло по пути создания агрегатных заводов: в Ярославле — моторного по выпуску дизелей, Заволжье Горьковской области — бензиновых двигателей, Мелитополе — силовых агрегатов для особо малых автомобилей, Херсоне и Гродно — карданных валов и т.д. Процесс специализации производства осуществляется непрерывно, при этом создаются новые и развиваются существующие специализированные заводы по производству отдельных агрегатов, массовых деталей, метизов, а также централизованные литейные и кузнечные заводы. В последние годы в автотракторостроении получила развитие специализация структурных единиц внутри объединений. При этом головной завод объединения концентрирует в себе все конструкторские и технологические службы по подготовке производства новых моделей, осуществляет сборку готовой продукции, выполняет в своих цехах большинство механосборочных операций, централизует инструментальное, штамповое и ряд других производств.


Разделение труда между работниками

С переходом к мануфактурному производству появилась необходимость устройства больших мастерских с привлечением наемной рабочей силы. Началось разделение труда между работниками одной мастерской, возникла потребность в специализации рабочих мест, в регламентации трудовых операций, поддержании принудительного производственного темпа, в формировании служб, занятых координацией производственного процесса. Со второй половины XIX в., когда утвердилось капиталистическое машинное производство, изменились формы разделения и кооперации труда. Предмет труда стал подвергаться нескольким процессам обработки, выполняемым на разнородных технологических машинах. В этих условиях необходимо согласовать работу машин и людей, установить пропорции по числу машин с учетом их пропускной способности. Материальной основой фабрики или завода становится система машин. Разделение труда в условиях машинного производства привело к изменениям и в составе работающих. Выделилась категория квалифицированных рабочих, занятых обслуживанием и ремонтом машин и инструмента. Образовалась категория малоквалифицированных и неквалифицированных рабочих, выполняющих простые операции на машинах. Одновременно формируется управленческий персонал. Появились работники, ведущие коммерческую деятельность, оперативный контроль и учет. Значительно возрастает роль таких специалистов, как технологов, конструкторов, браковщиков, нормировщиков. В руководстве предприятия центральной фигурой становится главный инженер, возглавляющий работу всей технической службы. В организационном устройстве предприятий произошла дифференциация, вызванная сложностью конструкции и технологии, а также массовостью спроса на выпускаемые изделия. Так появились предприятия массового, серийного и единичного типов производства. Требования спроса на выпускаемую продукцию, с одной стороны, и требования производства по повышению серийности выпуска - с другой, привели к стандартизации, унификации и типизации. Потребности крупного, все более концентрирующегося машинного производства обусловили необходимость решения большого комплекса организационных вопросов в разные периоды деятельности предприятия: при его формировании, реконструкции, подготовке производства новой продукции, осуществлении уже отлаженного выпуска.


Технический уровень создаваемых моделей

Технический уровень создаваемых моделей следует оценивать с учетом перспектив и темпов развития конструкции и производства, так как оцениваемая проектируемая модель станет серийно выпускаться спустя несколько лет, а известный аналог, с которым эта модель сравнивается, уже освоен в производстве и может в дальнейшем либо претерпеть значительные усовершенствования, либо быть замененным еще более прогрессивной машиной. Разработка новых моделей автомобилей и тракторов в настоящее время ведется с ориентацией на достижение мирового технического уровня. Например, в автомобилестроении стоит задача добиться того, чтобы вся выпускаемая техника соответствовала мировому уровню. Основные направления повышения технического уровня автомобилей и тракторов заключаются в оптимизации типажа и парка автотракторных средств, значительном расширении выпуска автомобилей с дизельными двигателями, улучшении экологических характеристик рабочих мест водителей тракторов и грузовых автомобилей, повышении безопасности и надежности машин, топливной экономичности автотракторных двигателей, внедрении электронных систем на микропроцессорах для управления рабочими процессами в агрегатах автомобилей и тракторов. В условиях полного хозрасчета и самофинансирования особое значение имеет создание конкурентоспособной продукции. Чтобы продукция наиболее полно отвечала запросам потребителей, ее приходится все чаще обновлять, морально устаревшие модели заменять новыми, более совершенными и привлекательными. Тенденция ускорения сменяемости моделей машин особенно наглядно видна на примере легковых автомобилей.

До 60-х годов ведущие автомобильные компании мира сменяли базовые модели и модернизировали их относительно редко. Начиная с 60-х годов почти все фирмы регулярно осуществляют разработку и постановку на производство новых базовых моделей и практически каждые 3-4 года их модернизируют, выпуская различные модификации. В последние годы смена базовых моделей осуществляется примерно через 4-5 лет, а выпуск новых модификаций практически каждый год. Таким образом, подготовка производства новых моделей становится постоянно действующим фактором, существенно влияющим на организацию производства.


Новый подход к организации производства и труда

В решениях июньского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС поставлена задача осуществить качественно новый подход к организации производства и труда, чтобы она соответствовала требованиям научно-технического прогресса, широко применять ее прогрессивные формы. Особенно остро эта задача стоит в машиностроении и, в частности, в такой ее ведущей и динамично развивающейся отрасли, как автомобильная промышленность и тракторостроение. Нельзя добиться качественных сдвигов в ускорении научно-технического прогресса, получения максимальной отдачи от осваиваемой новой техники, внедрения новой технологии и оборудования, сохраняя старые формы организации производства. Научно-технический прогресс и рациональная организация производства — два взаимосвязанных фактора интенсификации экономики. При решении организационно-экономических задач нужно исходить из того, что деятельность предприятия в области научно-технического прогресса должна быть подчинена постоянному повышению технического уровня и организации производства, совершенствованию технологических процессов, выпуску продукции высшего качества, конкурентоспособной на мировом рынке, своевременному ее обновлению, наиболее полному удовлетворению запросов и требований потребителей. Рациональная организация производства призвана обеспечить наиболее полное использование того технического и кадрового потенциала, которым располагают предприятия. Особенно остро эта задача стоит в автомобиле - и тракторостроении. Станочный парк предприятий Минавтосельхозмаша составляет 40,7 % общего парка машиностроительного комплекса. В структуре станочного парка преобладает металлорежущее оборудование (около 60 %). В автомобилестроении действует свыше 3 тыс. автоматических линий, из которых 90 % — это линии механообработки. Основная часть оборудования (67 %) занята в основном производстве, остальная часть (33 %) — во вспомогательном производстве. В одиннадцатой пятилетке среднегодовое выбытие станков составляло около 2,5 %, в двенадцатой этот показатель увеличится в 2—3 раза. К сожалению, в отрасли трудно решаются проблемы научно-технического прогресса.


Осуществление коренной перестройки

Задачам быстрейшего осуществления коренной перестройки управления экономикой подчинены вопросы технического развития предприятия. Техническое развитие направлено на использование более передовой техники, технологии для совершенствования производимой продукции, совершенствование организации и методов ее производства, рациональное формирование структуры предприятия, оптимальное построение производственного процесса, дальнейшее развитие специализации и кооперирования. Большая роль в техническом развитии предприятия принадлежит укреплению связей производства с научными организациями. Примером плодотворного, творческого содружества могут служить связи Московского автозавода им. И.А. Лихачева с большим числом отраслевых институтов, с МГУ и другими вузами, с организациями Академии наук СССР. На заводе освоены лазерная сварка карданных валов, различных видов инструмента, современные технологии и т.д. Органы государственного управления строят свои отношения с предприятием используя экономические рычаги - проценты по вкладам и ссудам, доходы по ценным бумагам, цены и налоги, налоговые льготы и санкции, целевые дотации, валютный курс, нормы амортизации и другие нормы. Большое значение в деятельности предприятий преобретают хозяйственные договоры, представляющие основу формирования плана, поскольку в них отражаются все требования потребителя к составу, качеству и срокам поставки продукции. Основу планов составляют договоры, заключенные с потребителями (покупателями) продукции. Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы, услуги и необходимости обеспечения своего производственного и социального развития, повышения личных доходов работников. Одним из важнейших элементов рыночной экономики является финансовый рынок, т.е. рынок, где в роли товара выступают деньги. Крупным покупателем денег станут акционерные общества. Выпускаемые ими акции и облигации будут размещаться среди предприятий, банков, кооперативов, а также отдельных граждан.


Разделы
Голосование

Сделаю деревянный дом
Построю панельный дом
Дом из кирпича - самый теплый дом
Не буду строить дом


Популярное
События
«    Январь 2010    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Наши спонсоры
Главная страница | Форум для Профи |Регистрация | Новое на сайте | Качественный  поиск в интернет Copyright © 2008-2009 Все права защищены
Перепечатка, цитирование и переработка материалов
разрешается в любой форме, при этом обязательна ссылка на данный сайт