На сайте
2, из них вошедших: 0, гостей: 2 и поисковых роботов: 0
 
Список пользователей:
Отсутсвуют
Список роботов:
Отсутсвуют
 
 

Книги по теме
  • Анаров Сергей "Способы оперативного реагирования на обращения граждан о недочетах в строительстве
  • Хмызов Алексей "О способах мотивации сотрудников строительных и ремонтных организаций"
  • Елена Федосеева "Использование канонов ФенШуй для определения расположения мебели и выбора стиля интерьеров"
  • Козлевин Андрей "применение скоростных лифтов в зданиях сверхпрочных конструкций"
  • Овечкин Александр "Строительство мартеновских печей в сжатые сроки динамично развивающейся России"
Цитата дня
Как ни работай - всегда найдется козел, который работает меньше, а получает больше...
Рекомендуем

Организация капиталистического производства

Из американских последователей Тейлора можно назвать Г. Ганта, известного разработкой календарных производственных графиков; К. Паркхорста, описавшего схему организации производства, функциональные органы управления, инструкции персоналу; Ф. Гильберта, известного своими работами в области нормирования труда, К. Кнеппеля, который рассмотрел вопросы практического применения принципов организации производства. Во Франции известны труды А. Файоля, который занимался вопросами управления, сформулировал функции управления предприятием, изложил методы организации предприятий.

К функциям управления он относил: технические, коммерческие, финансовые, охраны, счетные, административные. Крупным капиталистом-реформатором в Германии стал В. Ратенау. Он отстаивал идею принудительной специализации предприятий, расширенной до государственных масштабов типизации и стандартизации. Ратенау предложил также нереальную для условий частной собственности идею планирования в капиталистическом хозяйстве. Особое место в организации капиталистического производства занимает система Г. Форда. Ее основу составляет поточная организация, которая была внедрена на автомобильном заводе Г. Форда в США в 20-х годах текущего столетия. Поточные методы работы строились на основе расчленения процессов на мелкие простейшие операции, которые могут выполняться рабочим низкой квалификации.

Оборудование включается в поточную линию, и работа совершается в высоком темпе благодаря быстрой передаче объектов труда с помощью конвейера. Так, на заводе Форда время сборки автомобиля сократилось с 12 до 1,5 ч. В 1920 г. Г. Форд довел выпуск автомобилей до 4000 шт. в день, а это сопровождалось снижением себестоимости с 750 до 300 долл. на одно изделие. Система Тейлора и его последователей рассматривала человека только как придаток к машине и доводила его чисто физическое использование до максимума. Однако она не учитывала субъективный, человеческий характер, отношение человека к своему труду, к окружающему коллективу, психологический настрой. Поэтому с 30-х годов в США и других развитых капиталистических странах получает развитие такая наука, как индустриальная социология.

Буржуазные социологи разработали теорию "человеческих отношений". Объектом исследования становятся чувства рабочего, мотивы его поведения, настроение, убеждение, моральный климат в коллективе.


Ускорение научно-технического прогресса

Главное в работе НПО — ускорение научно-технического прогресса в автотракторной промышленности на основе широкого использования новейших достижений науки, техники и организации производства. Основные задачи научно-производственных объединений - создание и внедрение в народное хозяйство новейших высокоэффективных образцов машин и оборудования, материалов и прогрессивных технологических процессов, отвечающих по своим технико-экономическим показателям высшим достижениям отечественной и мировой науки и техники. Типажи автомобилей и тракторов. Разработка новых конструкций автомобилей (тракторов) должна исходить из установленного типажа этих машин. Последний представляет собой совокупность моделей и модификаций машин, рекомендуемых к производству для удовлетворения потребностей народного хозяйства. Перспективный типаж автомобильной и тракторной техники (на 10— 15 лет) разрабатывается головными по видам продукции НИИ (среди них НАМИ, НАТИ, НИКТИД, ВНИИмотопром, ВНИИПП, НИИАЭ и др.). При разработке типажа стремятся выявить и наиболее полно удовлетворить разнообразные потребности отраслей народного хозяйства и групп индивидуальных покупателей с учетом роста объема перевозок, сельскохозяйственных и других работ, характера перевозимых грузов и условий эксплуатации, тенденций изменения основных эксплуатационных показателей, роста благосостояния людей, их запросов и других факторов. В то же время типаж машин должен устранить чрезмерное многообразие продукции на основе методов унификации и учитывать производственные возможности действующих предприятий, их планируемую реконструкцию и углубление специализации, строительство новых предприятий, расширение кооперации с предприятиями зарубежных стран. Автомобили подразделяются по их назначению на транспортные (легковые, автобусы, грузовые, тягачи, специализированные) и специальные (пожарные, автокраны, санитарные и др.). Внутри каждого вида автомобилей выделяется несколько классов в зависимости от какого-либо параметра или конструктивного признака. Таким параметром для грузовых автомобилей служит полная масса транспортного средства, а для легковых — масса неснаряженного автомобиля и рабочий объем двигателя.


Развитие крупного машинного производства

Развитие крупного машинного производства тесно связано с развитием науки, которая порождает новые направления технического прогресса, новые виды продукции, технологий и производств. Научно-техническая революция 50-х годов XX в. опиралась на использование атомной энергии, применение электронно-вычислительных машин. Автоматизация технологических процессов резко изменила организацию производства. Особенно важными становятся вопросы организации подготовки производства, связанные с выполнением научных исследований, проектно-конструкторских работ, созданием и испытанием опытных образцов, разработкой и освоением новых технологических процессов, оборудования, заготовок и материалов. Впервые теоретическое исследование организации крупного машинного производства было выполнено К. Марксом. В его выдающемся произведении "Капитал" даны представления об организации производства и управлении им, определены пути дальнейшего развития машинного производства, сформулированы основные принципы организации производства.

Попытки разработки научных методов организации производства в капиталистической промышленности были предприняты во второй половине XIX в. американскими инженерами-рационализаторами Г. Тауном, В. Партриджем, Ф. Хелси, В. Кентом. В основном они занимались разработкой системы заработной платы, стимулирующей интенсивность труда. Особую роль в формировании научных основ организации производства, труда и управления в конце XIX в. сыграли работы Ф.У. Тейлора, который сформулировал основные принципы организации производства и разработал на их базе систему, которая получила название "научное управление". Ф. Тейлор впервые сформулировал задачу сочетания трех элементов повышения производительности труда: определенного задания ("урока") на основе тщательного анализа работ и определения наилучшей последовательности операций; определенной нормы времени, установленной расчетом; определенного метода работы, тщательно разработанного и зафиксированного в инструкционной карте. Эти правила соблюдаются и сегодня. К основным сторонам процессов организации и управления производством Ф. Тейлор относит: изучение элементов времени и на этой основе установление ежедневного задания рабочим; разработку сдельной оплаты труда; введение организационно-технологической документации (карт и инструкций); изучение трудовых движений; подбор и обучение рабочих (передача умения); функциональное управление; календарное планирование с помощью графиков; организацию снабжения и др.


Тракторы как объект конструирования массового производства

Типаж отечественных тракторов предусматривает их группировку на несколько классов, каждый из которых отличается от другого значением номинального тягового усилия. Каждый класс содержит одну базовую модель трактора и несколько его модификаций. Последние используются для выполнения специальных сельскохозяйственных операций.

По назначению сельскохозяйственные тракторы подразделяются на: 1) общего назначения, применяемые для пахоты, посева, культивации, уборки зерновых культур и т.д. (например, ДТ-75М, Т-150К, Т-4А) ; 2) универсально-пропашные, предназначенные главным образом для междурядной обработки и уборки пропашных культур; 3) специализированные, предназначенные для работы на виноградниках, в горном земледелии, на болотах и т.д. Подобно типажу автомобилей и тракторов построен типаж автотракторных двигателей. Он полностью увязан с типажом автомобилей и тракторов и предусматривает создание семейств, в которых один двигатель отличается от другого эффективной мощностью. Создание семейств двигателей дает возможность максимально унифицировать их сборочные единицы и детали. В настоящее время автомобили и тракторы создаются не отдельными, разрозненными моделями, а, как правило, целыми семействами. Под семейством понимается совокупность моделей, модификаций, исполнений и комплектаций, в основе конструкции которых лежит одна и та же базовая модель. Под базовой моделью понимается изделие, условно принимаемое за основное при разработке и оформлении конструкторской документации и при организации производства. Большая часть агрегатов, узлов и деталей базовой модели используется в других изделиях данного семейства. В типаже автомобилей и тракторов каждая базовая модель должна вписываться в тот или иной типоразмерный (или параметрический) ряд. Модификацией называется изделие, имеющее качественное отличие от базовой модели. Она может изменять область его применения или специализировать его назначение.


Удовлетворение народнохозяйственных потребностей

Для наиболее полного удовлетворения народнохозяйственных потребностей сроки обновления моделей автомобилей и тракторов необходимо сокращать. Например, на ВАЗе намечается внедрять в производство не менее одной базовой модели и 10 модернизированных в каждой пятилетке, т.е. утроить темп обновления продукции. Сроки освоения новой модели сократятся с 8 до 5 лет. Одновременно со сменой базовой модели планируется заменить 1/3 производственного оборудования, обновляя его полностью раз в 15 лет, что для массового машиностроительного производства является оптимальным сроком. Задача ускорения обновления продукции требует повышения гибкости автотракторного производства на основе внедрения гибких производственных систем (ГПС), которые с минимальными затратами времени переналаживаются с одного типоразмера деталей на другой. Внедрение ГПС позволит поднять коэффициент загрузки (машинного времени) станков до 0,85-0,9 по сравнению с 0,4-0,6, а коэффициент сменности их работы - до 2,5 против 1,3-1,6; существенно (в 6-10 раз) сокращается производственный цикл обработки деталей, появляется возможность максимально автоматизировать труд станочников и перейти к "безлюдной" технологии. Хотя автомобильные и тракторные заводы имеют четко выраженный массовый выпуск продукции, они одни из первых среди других машиностроительных предприятий стали активно осваивать элементы гибкого автоматизированного производства (ГАП). Это можно объяснить тем, что, во-первых, повышение гибкости или адаптируемости производственной системы стало единым требованием успешного развития любого предприятия (массового, серийного, единичного) в современных условиях, во-вторых, благодаря высокому техническому уровню предприятия автотракторостроения оказались более подготовленными к внедрению ГПС, в-третьих, в массовом автотракторном производстве с убыстрением сменяемости моделей и модификаций машин капитальные вложения в техническое переоснащение становятся соизмеримыми с затратами на ГАП. ГПС в массовом и крупносерийном производствах будут основываться на принципе модульного построения, т.е. каждая ГПС или линия образуется из различных функциональных ячеек (модулей), таких, как производственная ячейка, транспортная, складская, управляющая и т.д. Это объединение модулей может быть в масштабе участка, цеха и даже всего предприятия.


Принцип концентрации работ

Опыт ВАЗа убедительно доказал, что современным крупномасштабным автоматизированным производством можно эффективно управлять только с применением новых организационных структур специализированных производств и совершенной АСУ. Принцип концентрации работ был распространен на ВАЗе на вспомогательные производства. Здесь, в частности, за счет введения системы профилактического обслуживания, усиления диагностики фактического состояния оборудования, концентрации ремонтных работ в единых крупных ремонтных цехах абсолютное число отказов технологического оборудования за последние годы при возрастающем его физическом износе сократилось на 20 %. Специалисты подсчитали, что если бы ВАЗ применил традиционную систему планово-предупредительного ремонта, ему потребовалось бы вдвое больше ремонтного персонала, площадей и средств для ремонта. В последние годы практика многих предприятий убедительно доказала огромные преимущества бригадной формы организации труда. Опыт объединения "АвтоВАЗ", где нашли применение принципиально новые решения по использованию бригадной формы, представляет особый интерес.

В объединении впервые в отечественной практике крупных машиностроительных предприятий была повсеместно применена бригадная организация труда как в основном, так и во вспомогательном производстве. Определенный интерес представляет опыт объединения "ЗИЛ" по паспортизации, аттестации и рационализации рабочих мест. Уровень организованности каждого рабочего места оценивается на основе системы показателей, для каждого из которых с помощью инженерных расчетов установлены предельно допустимые значения. В объединении "ЗИЛ" составлены 17,5 тыс. паспортов и аттестованы рабочие места, на которых занято 78,7 тыс. человек. Аттестация рабочих мест позволяет эффективно и целенаправленно решать вопросы технической реконструкции, ее результаты используются при введении новых условий оплаты труда и нормировании работ. В 1985 г. в объединении "АвтоВАЗ" был осуществлен крупный экономический эксперимент по внедрению полного хозяйственного расчета и самофинансирования, когда производственное, техническое и социальное развитие коллектива осуществляется за счет заработанных им средств.


Бесперебойное и эффективное производство

Для того чтобы производство осуществлялось бесперебойно и эффективно, его необходимо планировать, подготавливать, обслуживать и контролировать. Поэтому организация основного производственного процесса немыслима без систематической плановой и экономической работы, организации подготовки производства, вспомогательных служб и производств, непрерывного оперативного управления и контроля. Наконец, организация производства тесно связана с управлением, т.е. целенаправленным воздействием на коллективы людей для обеспечения выполнения плана и договорных обязательств. При этом управление производством охватывает широкий круг вопросов, связанных с работой управленческого аппарата (распределение функций, структура управления, стиль и методы руководства, выработка и реализация решений, создание и функционирование АСУ и др.). Таким образом, организация производства - это научная дисциплина о закономерностях сочетания трудовых процессов во времени и пространстве, согласованном функционировании всех элементов производства для достижения поставленных целей. Эта дисциплина связана с рядом общественных и естественных наук. Так, например, экономические законы, которые изучает политэкономия, положения и выводы этой науки используются в теории и практике организации производства. Что же является предметом изучения дисциплины организации производства? Предметом изучения этой дисциплины являются организационно-экономические отношения, входящие в состав производственных отношений. Организационно-экономические отношения — это прежде всего те трудовые связи, которые формируются между людьми непосредственно в процессе производства. Их характер практически не зависит от социально-экономической формы производства, а определяется организационными методами взаимодействия производственных факторов — рабочей силы, предметов и средств труда. Организация производства дает представление о рациональном строении производственной системы, принципах, методах и формах ее эффективного функционирования. Главным и подлинно научным способом познания закономерностей организации производства служит метод материалистической диалектики. Согласно этому методу организация производства должна исследоваться во всех ее взаимосвязях с экономическими явлениями и процессами, в состоянии непрерывного развития.


Станки и обрабатывающие центры

Техническая основа ГПС — это станки и обрабатывающие центры с числовым программным управлением (ЧПУ), промышленные роботы, управляющие устройства на базе мини - и микроЭВМ. Такое гибкое производство формируется на АЗЛК, что поможет заводу менять или совершенствовать базовые модели раз в 3—5 лет. В обеспечении автоматизации и гибкости большая роль принадлежит промышленным роботам. По данным Британской ассоциации к концу 1984 г. во всем мире насчитывалось 98 тыс. роботов, из них 30 тыс. используются в автомобилестроении. Роботы используются при загрузке и выгрузке деталей и заготовок в кузнечном, прессовом и сварочном производствах, окраске наружных и внутренних поверхностей, сборочных операциях, а также в других местах, связанных с тяжелыми и вредными условиями труда.

Комплексное применение промышленных роботов позволяет в среднем увеличить производительность труда в 1,5—2,5 раза. Роботы действуют как технологический комплекс, автоматизирующий определенный производственный участок. Например, на участке точечной сварки кабин автомобиля ЗИЛ-130 работают 14 роботов. На АЗЛК в цехе сборки кузовов применяются 150 роботов. Они распределены между четырьмя участками: 16 роботов сваривают задний пол кузова, 4 приваривают к нему лонжероны, 2 робота справляются со сборкой капота и т.д. Применявшиеся ранее многоэлектродные машины, ставящие одновременно 10—20 сварных точек, производительнее робота, который сваривает последовательно точку за точкой. Но эта машина приспособлена лишь к одной, строго определенной детали. Комплекс из нескольких роботов (сваривающего, перекладывающего, транспортирующего и т.д.) способен быстро перестроиться на сборку и сварку других узлов, изменив программу действия. Темпы роботизации автотракторостроения значительны и в отечественной, и в зарубежной промышленности. Так, если в 1980 г. на заводах "Дженерал моторе" было 485 роботов, то в 1981 г. их уже стало 1200, а к концу 80-х годов их число составит около 14 тыс.


Передовой опыт организации социалистического производства

Передовой опыт организации социалистического производства опирается на результаты научных исследований, теоретических обобщений и экономических экспериментов. Проблемам совершенствования организации и управления автомобильным и тракторным производством посвящены труды ряда видных ученых. Среди них следует отметить крупные исследования Б.В. Власова по совершенствованию организации ремонтных работ, Ф.С. Демьянюка по организационно-технологическим основам поточно-автоматизированного производства автомобилей, М.И. Ипатова по технико-экономическому анализу автомобильной техники, Г.Б. Каца по оптимизации параметрических рядов изделий автотракторостроения, П.М. Кацуры по разработке совершенных систем управления производством и оплаты труда на крупных предприятиях автомобилестроения, Р.Н.Ко-легаева по рациональным системам технического обслуживания тракторов и др. Большой вклад в развитие теории организации автотракторного производства вносят ученые и специалисты отраслевых НПО "НИИТавтопром", "НАМИ", "НИИавтоэлектроника", "НИИтракторосельхозмаш", "НАТИ" и др., а также заводских научных центров объединений "ЗИЛ", "Москвич", "АвтоВАЗ", "КамАЗ", "БелАЗ" и др. В тесном содружестве спред-приятиями и отраслевыми НИИ над проблемами организации производства автотракторостроения работают вузовские ученые институтов: Московского автомеханического, МВТУ имени Н.Э. Баумана, Московского автомобилестроительного завода-втуза, Московского автомобильно-дорожного, Тольяттинского, Горьковского, Белорусского и Челябинского политехнических, Ростовского сельхозмашиностроения. 1.3. Основные особенности организации автотракторного производства Организация автотракторного производства строится на единых принципах, свойственных всему машиностроительному производству, т.е. принципах специализации, пропорциональности, прямоточное™, непрерывности, гибкости и ритмичности. Однако практическое осуществление этих принципов на предприятиях автотракторостроения имеет ряд особенностей, вытекающих из специфики данного производства.


Производственные и научно-производственные объединения

Акционерными обществами признаются организации, созданные по соглашению юридическими лицами и гражданами путем объединения их вкладов в целях осуществления хозяйственной деятельности. Участниками общества могут быть предприятия, учреждения, организации, государственные органы, а также граждане. Участники общества имеют право участвовать в управлении делами общества в порядке, определяемом учредительными документами, получать часть прибыли (дивиденды) от деятельности общества, получать информацию о деятельности общества, в том числе знакомиться с данными бухгалтерского учета и отчетности и другой документацией. Участники общества обязаны вносить вклады (оплачивать акции) в установленном порядке и не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности общества. Акционерное общество имеет уставной фонд, разделенный на определенное число акций равной номинальной стоимости, и несет ответственность по обязательствам только своим имуществом. Акционеры могут понести убытки лишь в пределах стоимости принадлежащих им акций. Различают производственные и научно-производственные, отраслевые и межотраслевые, территориальные, республиканские и всесоюзные объединения, а также ассоциации, концерны, консорциумы.

Производственное объединение (ПО) представляет собой крупный единый производственный комплекс, включающий, как правило, предприятия, связанные между собой кооперированными поставками. Создание производственных объединений отвечает современному уровню развития производительных сил и производственных отношений.

Их дальнейшее развитие характеризуется все более широким внедрением новой техники, высоким уровнем организации и культуры производства, широким участием коллективов трудящихся в управлении производством. В производственное объединение входят заводы, научно-исследовательские, опытно-конструкторские, технологические организации и другие подразделения. Это не механическое объединение предприятий, а единый производственно-хозяйственный комплекс, состоящий из нескольких заводов, сохраняющих свою специализацию и юридическую самостоятельность. Новые хозяйственные условия вызвали появление в промышленности новых организационных структур: концернов, ассоциаций, консорциумов, межотраслевых государственных объединений, — которые имеют вневедомственный характер и создаются на добровольной основе.


Разделы
Голосование

Сделаю деревянный дом
Построю панельный дом
Дом из кирпича - самый теплый дом
Не буду строить дом


Популярное
События
«    Апрель 2015    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Наши спонсоры
Главная страница | Форум для Профи |Регистрация | Новое на сайте | Качественный  поиск в интернет Copyright © 2008-2009 Все права защищены
Перепечатка, цитирование и переработка материалов
разрешается в любой форме, при этом обязательна ссылка на данный сайт